Система тарифообразования на грузовые железнодорожные перевозки должна быть гибкой и учитывать изменения на рынке, считает вице-президент ООО «Покровка Финанс» Алексей Вязовский.
«Основная проблема заключается в том, что ОАО «РЖД» постоянно приходится соблюдать баланс между своими доходами и расходами, – пояснил он. – Однако иногда компания по объективным причинам не может управлять темпом роста последних».
По его словам, если процесс тарифообразования ограничен ростом инфляции за прошлый год, а в текущем наблюдается повышение цен на топливо, электроэнергию или металлы, то, как следствие, может произойти кассовый разрыв, который в любом случае придется покрывать государству либо за счет субсидий, либо вложений в уставный капитал.
«Поэтому, на мой взгляд, логичнее, если система тарифообразования реагирует на ситуацию, которая складывается здесь и сейчас, а не год назад», – заключил он.
Напомним, Минэкономразвития, согласно консервативному сценарию, предложило до 2023 года ограничивать рост регулируемых тарифов на железнодорожные перевозки грузов уровнем инфляции за предыдущий год, говорится в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития России до 2030 года.
Александра Можаровская
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions