+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.04.2024 11:41:03
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ВСМ: проект высокоскоростной магистрали Петербург – Москва обрастает подробностями

Поезда для ВСМ рассчитаны на перевозку 454 пассажиров, в составе – восемь вагонов. И все они – разные. Не исключено, что для ВСМ будут строить отдельные железнодорожные станции.
Активная фаза

Проект высокоскоростных магистралей станет одним из ключевых в области транспорта, машиностроения и пассажирских перевозок в современной истории России, об этом сообщил Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

«Именно поэтому мы продолжаем детальную проработку первой ВСМ, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург. Учитываем накопленный опыт развития городских железных дорог, чтобы создать самый комфортный для пассажиров транспорт», – передает его слова пресс-служба Дептранса.

Вопрос строительства ВСМ для нашей страны уже давно назрел, об этом РЖД-Партнеру рассказал Олег Трудов, заместитель генерального директора ИПЕМ.

«И развивать ВСМ необходимо именно в нынешней парадигме – «только отечественное», чтобы не иметь никаких технологических ограничений для масштабирования и развития», – продолжил он.


Цена скорости

Самолет из Москвы в Петербург летит два часа, поезд ВСМ, по плану, сможет составить ему конкуренцию. Прогнозная стоимость билета – почти 9 тыс. руб. Для сравнения, по прогнозу к 2028 году стоимость билетов в «Сапсане» увеличится до 5,6 тыс. руб., а средняя стоимость авиабилетов возрастет до 4 тыс. Еще через два года, к 2030 средняя стоимость авиабилета увеличится до 4,5 тыс. руб., «Сапсан» подорожает до 6 тыс. руб., а билет на поезд ВСМ – почти 10 тыс. руб.

Сейчас среднее время поездки из одной столицы в другую – 4 часа. После инвестиций в 2 трлн рублей время поездки сократится менее чем вдвое, до 2 часов 15 мин., рассуждает Николай Кульбака, экономист, к. э. н. Он предполагает, что столь высокая стоимость не повысит спрос на поездки.

«Спрос, быть может, даже и снизится. То есть увеличение объема перевозок и роста прибыли может и не произойти. А это значит, что возможность возврата инвестиций будет находиться под большим вопросом», – такое мнение высказал он.

Впрочем, продолжает экономист, ВСМ в большинстве стран, где они уже построены и используются, малоокупаемы.

«Есть статистика по Китаю, они и здесь убыточны. Предполагаю, что они и должны быть убыточны, потому что по ВСМ перевозят только пассажиров», – продолжил он.

Сообщается, что РЖД не исключает введение абонементов на поезда ВСМ. 47% опрошенных считают эту инициативу удачной идеей, еще 44% опрошенных – выразили неуверенность. Большая часть опрошенных согласны на покупку абонемента, который дает возможность пересадки на другие виды общественного транспорта. Часть опрошенных готовы приобрести абонемент на определенное количество поездок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions