+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.03.2021 16:11:54
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ускорить цифровизацию транспортной отрасли помогут международные соглашения

По оценкам Минтранса РФ, к 2030 году общий объем документов, оформляемых при перевозках, достигнет 7 млрд. Однако при отсутствии единых международных стандартов использовать ЭДО в полной мере их сложно.
«Часто поднимается вопрос, например, что лучше – ЦИМ/СМГС или документы ФИАТА. Прямо хочу сказать, что документы ФИАТА покрывают большую часть, чем документы ОАО «РЖД». Электронная накладная ЦИМ/СМГС – хорошая, но на сегодняшний день мы пользуемся ею в 6–7% перевозок, потому что Евросоюз не признает этот документ как юридический. В итоге, к примеру, во Франции выписывают документ, и он едет живой с живой печатью через все страны, через все пограничные переходы при передаче груза от одного перевозчика к другому», – рассказал Г. Бессонов.

При этом спикер отметил, что документы ФИАТА также признаются не во всех странах. В каждом государстве и каждой крупной компании существует собственная информационная система, в разработку которой вложены большие деньги, поэтому никто не хочет признавать решения конкурентов.

«Вопрос нашего взаимодействия надо решать, но как и на каких площадках? Ведь это область международного сотрудничества, и такие проблемы не решаются в рамках одной, пусть даже очень крупной корпорации. Это вопрос государственных отношений, который, на мой взгляд, становится все сложнее и сложнее», – подчеркнул Бессонов.

Он уверен, что вышесказанная проблема останется актуальной еще на протяжении 5–10 лет. Участникам транспортного рынка необходимо формировать и высказывать мнение о том, какие цифровые решения лучшие, в результате это приведет к разумному компромиссу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions