• Ставка на полувагон
    2497
    6 %
    руб./сут.
    декабрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.74 0 EUR ЦБ РФ 83.24 0
    BTC 48031.9 usd BTC 3546675.50 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2021 17:02:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Уход Укрзализныци с рынка перевозок зерна будет стимулировать компании к созданию собственных вагонных парков

Уход государственного перевозчика «Укрзализныця» с рынка перевозок зерновых грузов будет стимулировать бывших клиентов компании, аграриев – производителей зерна и владельцев элеваторов приобретать собственные парки вагонов-зерновозов с целью уменьшения рисков давления необоснованного роста вагонной составляющей тарифа на стоимость перевозки. Такое мнение высказал эксперт рынка логистики, учредитель и собственник ряда транспортно-экспедиторских компаний Юрий Щуклин, пишет «АПК-Информ».
Уход Укрзализныци с рынка перевозок зерна будет стимулировать компании к созданию собственных вагонных парков
Данный прогноз он поясняет тем, что собственники частных вагонных парков не смогут занять нынешнюю рыночную долю «Укрзализныци» на рынке зерновых перевозок (которая сейчас составляет 14%), поскольку опыт прошлых сезонов будет стимулировать нынешних клиентов «Укрзализныци» самостоятельно решать задачу обеспечения своих грузов вагонами.

При этом, по его мнению, аграриям – производителям зерна, собственникам грузовой базы и элеваторов нет смысла платить тариф, содержащий в своей структуре «возврат чужих кредитов, окупаемость чужих инвестиций, прибыль чужих компаний».

«Зачем, если все это они могут организовать для себя сами? Производство, переработка и хранение зерна намного сложнее, технологичнее и рискованнее, чем обладание парком вагонов на своих подъездных путях. Как только вагонный парк «Укрзализныци» будет списан и уйдет с рынка, кластеры зерновиков приобретут вагоны для перевозки своего продукта», – прогнозирует эксперт.

Также Ю. Щуклин ожидает, что не аффилированные с производителями или владельцами инфраструктуры частные парки (как и остатки рабочего парка «Укрзализныци») зерновозов будут задействованы только в пиковый сезон экспорта, 3–4 месяца в году, и в основном будут обслуживать серый несистемный спекулятивный рынок зерна.

«Но рынок будет эволюционировать. Парки вагонов, не обеспеченные долгосрочными договорами и грузом на длительные периоды, начнут напрягать своих владельцев и кредиторов. И эти парки молодых вагонов, покидающих рынок, могут представлять интерес для системных игроков рынка, имеющих доступ к дешевым деньгам и стратегии на десятилетия (предусматривающие в том числе частную тягу). Не исключаю, что такой стратегией уже обладает будущий «генеральный» конкурент «Укрзализныци», которому функционеры МИУ освобождают рынок», – резюмировал эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions