+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2022 14:35:14
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Судостроение и судоремонт в Арктике обсудили на ПМЭФ

Строительство судов и модернизацию существующего флота для использования в северных широтах обсудили участники Международного семинара по судостроению и судоремонту в Арктике, который прошел в рамках Петербургского международного экономического форума. Мероприятие вошло в план председательства России в Арктическом совете, оператором событий является Фонд Росконгресс.
Одним из основных вызовов в сфере судостроения и судоремонта является выполнение поставленной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным задачи по обеспечению перевозки не менее 80 млн тонн грузов по Северному морскому пути к 2024 году и 150 млн тонн к 2030 году, отметил первый заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов. Такие объемы требуют больших инвестиций и строительства флота, подчеркнул он.

«На сегодняшний день мы ощущаем дефицит судоремонтных мощностей, особенно в Арктике и на Дальнем Востоке, здесь нам предстоит решить ряд принципиальных задач», — отметил Гаджимагомед Гусейнов. По его словам, в регионе действуют преференциальные режимы. В частности, для компаний доступны льготы на страховые взносы: вместо 30% резиденты арктической зоны выплачивают 7,5%. Кроме того, действуют преференции по налогу на прибыль, а также существует возможность применения процедуры свободной таможенной зоны, предусматривающей 0% НДС на товары, помещенные под процедуру СТЗ. Однако в дополнение к имеющимся льготам для судоремонтных предприятий необходимо предусмотреть 0% НДС, подчеркнул первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

По тем или иным причинам владельцы предпочитали проводить ремонт судов в зарубежных странах. Одна из причин — принадлежность кораблей иностранной юрисдикции, отметил председатель правления и генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов. «Мы должны сделать российский флаг удобным для целей судоходства, что в свою очередь будет способствовать развитию отечественного судоремонта», — подчеркнул он. Обнуление НДС позволит судовладельцам получать 20% выгоды при ремонте в России по сравнению с норвежскими верфями, резюмировал Алексей Рахманов.

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отметил, что на сегодняшний день порядка половины зарубежных портов являются закрытыми для ремонта российских судов, в то время как Индонезия и Турция существенно повысили стоимость работ в этой сфере. «Наши цены становятся не только конкурентными, но и мы уже можем это делать дешевле», — сказал Александр Цыбульский.

В Международном семинаре по судостроению и судоремонту также участвовали заместитель председателя правления ПАО «НОВАТЭК», Председатель Арктического экономического совета Евгений Амбросов, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков, заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова, а также заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Вячеслав Рукша и генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

Развитие безопасного судоходства в Арктике, включая Северный морской путь, является одним из приоритетов российского председательства в Арктическом совете в 2021-2023 гг. Россия считает важным сделать судоходные маршруты в высоких широтах безопасными, а также экологически и экономически эффективными. Российская сторона поддерживает сотрудничество в области подготовки высококвалифицированных морских кадров для работы в Арктике и выработки унифицированных образовательных стандартов в этой области, а также обеспечения готовности аварийно-спасательных служб и подразделений, развития средств связи и навигации.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions