+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.03.2021 14:12:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

С учетом эффекта низкой базы прошлого года и роста азиатских рынков сбыта в этом году на сети РЖД грузооборот вырастет

В планах РЖД на 2021 год – увеличение доходов от перевозок на 7,5% к 2020-му и расходов – на 5,9%. Погрузка должна вырасти на 1,6%, грузооборот – на 2,5%. Достижение этих показателей зависит исключительно от состояния мировой экономики и спроса на российскую продукцию, отмечает аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.
«Учитывая эффект низкой базы 2020 года, а также опережающий рост азиатских рынков сбыта, можно сказать, что грузооборот неизбежно вырастет, и 2,5% – это еще консервативная цель. В денежном выражении компания вряд ли сможет прибавить более 5%. В условиях замораживания тарифов у компании не остается особых возможностей для быстрого наращивания выручки», – говорит он.

Напомним, что по итогам прошлого года погрузка на сети по сравнению с 2019-м снизилась на 2,7%, грузооборот – на 2,5%. Доходы от перевозок снизились на 1,6%, но при этом превысили план на 1,1%, а расходы выросли на 1,2%. Чистая прибыль составила 300 млн руб.

«Для компании, которая занимает 5,5% ВВП, 300 млн руб. – это почти нулевой результат. В защиту РЖД можно отметить лишь то, что год выдался форс-мажорным. И падение грузоперевозок могло быть гораздо более сильным, если бы промышленность в России находилась в столь же жестких карантинах, как и на Западе. Фактически II полугодие вытянуло результат по обороту грузов, во многом это банальная удача: подскочил спрос на металлы и уголь. Это не говорит о том, что РЖД имеет системные проблемы, скорее, указывает на стабильность ее бизнес-модели: компания оперативно следует за рыночными трендами», –  комментирует В. Емельянов.

Исходя из отчетности ОАО «РЖД», есть резерв наращивания долговой нагрузки для финансирования инвестиционной программы на 2021–2023 гг.

Аналитик отмечает, что у компании довольно ограниченные возможности по безопасному наращиванию долга. РЖД является обладателем международного рейтинга Baa2 по версии Moody's, причем с негативным прогнозом. «Компания в одном шаге от спекулятивного уровня, и ей неизбежно приходится это учитывать при планировании будущей кредитной нагрузки. Соотношение чистый долг/EBITDA приближается к 4, что опять же говорит о высоких рисках роста ставки по займам. Я бы сказал, что без поддержки государства РЖД в обозримом будущем не сможет самостоятельно наращивать капитальные затраты. В лучшем случае сможет удержать их на текущем уровне», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions