«Инвестиционные проекты, которые уже сегодня проинвестированы и готовятся выпустить дорогой экспортный товар, в первую очередь это сжиженный природный газ с проектов НОВАТЭКа и нефть с проекта «Восток Ойл». Вот они уже через 5 лет будут давать 100 млн т грузов в год: примерно 50 млн т СПГ, это $50 млрд в год, и 50 млн т нефти, это еще $50 млрд», – цитирует министра «Интерфакс».
По его словам, сейчас главная задача для правительства – «обеспечить такую инфраструктуру СМП, чтобы все эти грузы были вывезены». Для этого есть перечень поручений президента, в том числе для Минвостокразвития, госкорпорации «Росатом» как единого координатора навигации по СМП. Они должны подписать соглашения с компаниями, которые реализуют нефтегазовые проекты. Эти соглашения «зафиксируют объемы грузов, которые будут вывезены по СМП».
«А правительство РФ, со своей стороны, обеспечит финансирование создания инфраструктуры (на СМП)», – добавил А. Чекунков.
В числе необходимого он назвал «достаточные ледокольные мощности», портовую, аварийно-спасательную инфраструктуру и инфраструктуру связи.
«Таким образом, мы получаем настоящий новый большой экспортный коридор, который будет генерировать огромные экспортные потоки для России на десятилетия вперед. В этом значение СМП», – подчеркнул министр.
Он добавил, что рост грузопотока по СМП ежегодно растет и если 6 лет назад за год по Севморпути провозили 6 млн т грузов, то в 2021 году – 35 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.