• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 0 EUR ЦБ РФ 83.12 0
    BTC 55607.26 usd BTC 3997049.85 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2021 18:00:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Потребности промышленности требуют более масштабного развития Транссиба и БАМа

Потребности промышленности в поставках продукции на восточные рынки требуют более масштабного развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, заявил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным гендиректор РЖД Олег Белозеров, сообщает «Интерфакс».
Потребности промышленности требуют более масштабного развития Транссиба и БАМа
«Я предполагаю, лет пятнадцать активной стройки – качественной, важной и нужной на Дальнем Востоке – мы должны будем обеспечить», – сообщил топ-менеджер главе государства, описывая текущие и планируемые усилия в этой части.

«Мы выполнили установленный очень тяжелый показатель – 144 млн т на Восточном полигоне всех видов грузов», – напомнил руководитель РЖД, говоря о завершившемся I этапе развития БАМа и Транссиба.

«Второй этап – 720 млрд руб. В этом году 144 млн (тонн. – ИФ) будет (провезено. – ИФ), в следующем мы должны прирасти до 158 млн, потом до 173 млн и в 2024 году 180 млн должны будем провезти», – добавил он.

Кроме того, Белозеров сообщил Путину, что в соответствии с его поручением сейчас готовится программа развития до 2030 года, и даже до 2035-го, и в рамках этой работы под «тот объем, который сейчас движется на восток», также «видна постоянная потребность».

«Экономика страны развернулась на восток еще больше. Все показатели превышены: тарифный грузооборот – на 2,5%, погрузка в порты – на 8,5%», – заявил топ-менеджер, назвав «уникальными» результаты по Восточному полигону (встреча была посвящена итогам деятельности монополии в 2020 г.).

Глава государства в связи с перспективами развития Восточного полигона призвал вовлекать в эту программу более широкие круги подрядчиков, удешевляя стоимость проектов.

«Я с Маратом Шакирзяновичем (Хуснуллиным, вице-премьером РФ. – ИФ) разговаривал по поводу строек. (...) И я вас прошу организовать эту работу так, чтобы аукционы на отдельные участки проводились на профессиональном рыночном уровне и выбирались лучшие подрядчики, которые представляют самые лучшие проекты по качеству, срокам и цене. У них там свои компании есть строительные, их тоже надо задействовать», – заявил в этой связи Путин.

«Мы с правительством, с Маратом Шакирзяновичем как раз такую работу сейчас дополнительно организуем, чтобы участвовали и территории, и большее количество ведомств. Чтобы быстро можно было решать вопросы. (...) Предполагаем, что объем (работ. – ИФ) будет гораздо больше и местные компании прежде всего будут участниками. Более того, в долгосрочной перспективе для них будет хорошая работа. Но мы предполагаем, что объем будет еще больше и появится возможность расширить объемы строительных работ», – ответил Белозеров.

«Надо внимательно следить за ценами на строительство. Я соответствующее поручение выдам Федеральной антимонопольной службе и вас прошу за этим следить», – подчеркнул Путин.

Белозеров на это ответил, что компания старается заключать контракты на весь цикл.

«Мы считаем, что поскольку у нас есть возможность своевременно оплачивать, это хороший задел для строителей: приехать, развернуться и четко знать...» – сказал глава РЖД.

«...что оплата будет произведена», – дополнил его Путин, заявив, что «это отличные условия для работы».

«Мы обязательно проконтролируем», – пообещал Белозеров.

В ходе встречи руководитель РЖД и глава государства коснулись темы вывоза угля из Кузбасса.

«Мы выполнили ваше поручение – 53 млн т», – напомнил топ-менеджер.

«Последнее поручение, которое вы нам дали, – прирост 30% в 2024-м. В этом году (будет доставлено. – ИФ) 53 (млн т. – ИФ), в следующем – плюс пять, в 2023 году – плюс пять, и мы выйдем на 68 млн т – ровно +30%, как в поручении и звучит», – отчитался Белозеров.

По словам руководителя РЖД, прежде всего эти параметры будут достигнуты именно за счет строительства инфраструктуры. При этом генеральный директор компании подчеркнул, что «основной прирост по грузоперевозкам с запада на восток сейчас может дать БАМ». Для его модернизации необходимо строительство тоннелей или обходов горных массивов, где это будет возможно.

«Якутию надо не забывать, потому что там и тоннель никакой не нужен, и к океану ближе тоже», – заметил Путин.

«Мы провели обсуждение с Министерством по развитию Дальнего Востока, провели обсуждение на правительственном уровне, с председателем правительства. Объем грузов очень серьезно прирос, грузоотправители хотят добывать и развиваться активнее. Мы до 1 сентября подготовим специальную программу по развитию якутского кластера, и направить (уголь из республики. – ИФ) в ближайшие порты – в Ванино и в том числе, возможно, в Приморский край», – ответил Белозеров.

«Я вас прошу в тесном контакте это делать и с бизнесом, и с грузоотправителями, и с руководителями регионов – с Кузбассом, Якутией. Потому что и тот и другой руководители регионов на меня выходят постоянно», – заявил президент.

«В постоянном контакте. Все потребности постараемся сейчас урегулировать, в том числе и разработать специальные правила – и увеличивать пропускную возможность, и в том числе чтобы правительство регулировало доступ к инфраструктуре в разных регионах, выставляя правильные приоритеты. Мы такую работу сейчас ведем и, уверен, доведем до конца», – сказал глава РЖД.

Говоря о модернизации БАМа, Путин также затронул вопрос развития Северомуйского тоннеля в Бурятии, которым планировал заняться «Сибантрацит».

«Там есть возможность обхода этого тоннеля с западной части в сторону океана?» – поинтересовался президент.

«Мы сейчас изучаем возможность, что оптимальнее – либо еще один тоннель, либо сделать обход. Но считаем, что это необходимо было бы делать в III этапе, потому что тех цифр, которые я назвал, мы достигнем в II этапе», – сообщил Белозеров.






Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions