+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2021 18:00:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Потребности промышленности требуют более масштабного развития Транссиба и БАМа

Потребности промышленности в поставках продукции на восточные рынки требуют более масштабного развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, заявил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным гендиректор РЖД Олег Белозеров, сообщает «Интерфакс».
«Я предполагаю, лет пятнадцать активной стройки – качественной, важной и нужной на Дальнем Востоке – мы должны будем обеспечить», – сообщил топ-менеджер главе государства, описывая текущие и планируемые усилия в этой части.

«Мы выполнили установленный очень тяжелый показатель – 144 млн т на Восточном полигоне всех видов грузов», – напомнил руководитель РЖД, говоря о завершившемся I этапе развития БАМа и Транссиба.

«Второй этап – 720 млрд руб. В этом году 144 млн (тонн. – ИФ) будет (провезено. – ИФ), в следующем мы должны прирасти до 158 млн, потом до 173 млн и в 2024 году 180 млн должны будем провезти», – добавил он.

Кроме того, Белозеров сообщил Путину, что в соответствии с его поручением сейчас готовится программа развития до 2030 года, и даже до 2035-го, и в рамках этой работы под «тот объем, который сейчас движется на восток», также «видна постоянная потребность».

«Экономика страны развернулась на восток еще больше. Все показатели превышены: тарифный грузооборот – на 2,5%, погрузка в порты – на 8,5%», – заявил топ-менеджер, назвав «уникальными» результаты по Восточному полигону (встреча была посвящена итогам деятельности монополии в 2020 г.).

Глава государства в связи с перспективами развития Восточного полигона призвал вовлекать в эту программу более широкие круги подрядчиков, удешевляя стоимость проектов.

«Я с Маратом Шакирзяновичем (Хуснуллиным, вице-премьером РФ. – ИФ) разговаривал по поводу строек. (...) И я вас прошу организовать эту работу так, чтобы аукционы на отдельные участки проводились на профессиональном рыночном уровне и выбирались лучшие подрядчики, которые представляют самые лучшие проекты по качеству, срокам и цене. У них там свои компании есть строительные, их тоже надо задействовать», – заявил в этой связи Путин.

«Мы с правительством, с Маратом Шакирзяновичем как раз такую работу сейчас дополнительно организуем, чтобы участвовали и территории, и большее количество ведомств. Чтобы быстро можно было решать вопросы. (...) Предполагаем, что объем (работ. – ИФ) будет гораздо больше и местные компании прежде всего будут участниками. Более того, в долгосрочной перспективе для них будет хорошая работа. Но мы предполагаем, что объем будет еще больше и появится возможность расширить объемы строительных работ», – ответил Белозеров.

«Надо внимательно следить за ценами на строительство. Я соответствующее поручение выдам Федеральной антимонопольной службе и вас прошу за этим следить», – подчеркнул Путин.

Белозеров на это ответил, что компания старается заключать контракты на весь цикл.

«Мы считаем, что поскольку у нас есть возможность своевременно оплачивать, это хороший задел для строителей: приехать, развернуться и четко знать...» – сказал глава РЖД.

«...что оплата будет произведена», – дополнил его Путин, заявив, что «это отличные условия для работы».

«Мы обязательно проконтролируем», – пообещал Белозеров.

В ходе встречи руководитель РЖД и глава государства коснулись темы вывоза угля из Кузбасса.

«Мы выполнили ваше поручение – 53 млн т», – напомнил топ-менеджер.

«Последнее поручение, которое вы нам дали, – прирост 30% в 2024-м. В этом году (будет доставлено. – ИФ) 53 (млн т. – ИФ), в следующем – плюс пять, в 2023 году – плюс пять, и мы выйдем на 68 млн т – ровно +30%, как в поручении и звучит», – отчитался Белозеров.

По словам руководителя РЖД, прежде всего эти параметры будут достигнуты именно за счет строительства инфраструктуры. При этом генеральный директор компании подчеркнул, что «основной прирост по грузоперевозкам с запада на восток сейчас может дать БАМ». Для его модернизации необходимо строительство тоннелей или обходов горных массивов, где это будет возможно.

«Якутию надо не забывать, потому что там и тоннель никакой не нужен, и к океану ближе тоже», – заметил Путин.

«Мы провели обсуждение с Министерством по развитию Дальнего Востока, провели обсуждение на правительственном уровне, с председателем правительства. Объем грузов очень серьезно прирос, грузоотправители хотят добывать и развиваться активнее. Мы до 1 сентября подготовим специальную программу по развитию якутского кластера, и направить (уголь из республики. – ИФ) в ближайшие порты – в Ванино и в том числе, возможно, в Приморский край», – ответил Белозеров.

«Я вас прошу в тесном контакте это делать и с бизнесом, и с грузоотправителями, и с руководителями регионов – с Кузбассом, Якутией. Потому что и тот и другой руководители регионов на меня выходят постоянно», – заявил президент.

«В постоянном контакте. Все потребности постараемся сейчас урегулировать, в том числе и разработать специальные правила – и увеличивать пропускную возможность, и в том числе чтобы правительство регулировало доступ к инфраструктуре в разных регионах, выставляя правильные приоритеты. Мы такую работу сейчас ведем и, уверен, доведем до конца», – сказал глава РЖД.

Говоря о модернизации БАМа, Путин также затронул вопрос развития Северомуйского тоннеля в Бурятии, которым планировал заняться «Сибантрацит».

«Там есть возможность обхода этого тоннеля с западной части в сторону океана?» – поинтересовался президент.

«Мы сейчас изучаем возможность, что оптимальнее – либо еще один тоннель, либо сделать обход. Но считаем, что это необходимо было бы делать в III этапе, потому что тех цифр, которые я назвал, мы достигнем в II этапе», – сообщил Белозеров.






Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions