+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.10.2022 09:28:11
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объемы экспорта угля из РФ в период санкций можно сохранить на уровне 2021 года

Объемы экспорта угля из РФ можно сохранить на уровне прошлого года за счет выхода на новые рынки, несмотря на введенное эмбарго на поставки российского угля в Европу, которое начало действовать с августа 2022 года. Для этого необходимо провести импортозамещение оборудования для угледобычи и решить логистические проблемы с вывозом угля в восточном направлении из РФ, сообщила в пятницу на пленарном заседании международного форума «Угольная отрасль – новые реалии» директор одной из крупнейших в РФ угольных компаний, «Кузбассразрезуголь» (входит в УГМК), Елена Дробина.
«Сегодня поставка угля в новых условиях после августа 2022 года осуществляется в 20 стран мира. Если взять срез 2021 года, то это было 35 стран. Сегодня, заглядывая в 2023 год, мы понимаем, что с объемами реализации, которые были в 2021 году, можно справиться, но для этого надо решить ряд проблем. Есть проблема импортозамещения, кадрового голода, вывоза угольной продукции на новые угольные отрасли, сложившиеся после августа 2022 года, проблема поступления денежных средств в РФ за поставленную нашу продукцию на экспорт», – сказала Е. Дробина.

Она уточнила, что «Кузбассразрезуголь» сегодня добывает порядка 45 млн т угля в год, 75% от которых отправляется на экспорт. Чтобы решить вопрос с импортозамещением горно-шахтной техники, доля импорта по отдельным видам которой достигает 95%, компания усилила взаимодействие с российскими машиностроителями.

«На сегодня совместно с «УЗТМ-Картэкс» мы начали освоение производства номенклатуры запасных частей для экскаваторов импортного производства. Одновременно начали группой в составе «Трансмашхолдинга» – это тяжелые бульдозеры. Мы себе еще поставили задачу освоения производства номенклатуры запчастей для бульдозеров и погрузчиков импортного производства», – добавила Е. Дробина.

УК «Кузбассразрезуголь» – предприятие сырьевого дивизиона Уральской горно-металлургической компании (УГМК), специализируется на добыче каменного угля открытым способом. В составе предприятия работает шесть угольных разрезов на территории Кемеровской области, в том числе один из крупнейших в России разрезов – «Бачатский», угольная шахта «Байкаимская». Их общий объем угледобычи составляет в среднем 45 млн т в год

Международный форум «Угольная отрасль – новые реалии» проходит в Кемерово 6–9 октября. Около 1 тыс. участников обсудят на его площадках перспективы развития углепрома РФ в условиях санкций, вопросы недропользования и производственной безопасности. Также в рамках форума запланировано совместное заседание президиума правительственной комиссии по транспорту и комиссий Госсовета РФ по направлениям «Энергетика» и «Транспорт», где должны быть рассмотрены вопросы железнодорожных перевозок угля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions