+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2021 16:22:56
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Мощности железных дорог в 4 раза отстают от портовых

Для развития инфраструктуры железных дорог и увеличения их пропускной способности необходимо использовать государственные средства. Такое мнение на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама» в разговоре о расхождении между перегрузочными способностями инфраструктуры морских портов страны и перевозочными способности железных дорог высказал председатель комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов АСОП Дмитрий Морозов.
Он отмечает, что сегодня мощности железных дорог в 4 раза отстают от портовых мощностей, построенных за частные деньги.

«Существует запрос рынка и бизнеса на перевалку такого объема внешнеторговых грузов. Обсуждается механизм заключения договоров take-or-pay. Но при такой разнице мощностей в 4 раза, может быть, железная дорога должна гарантировать необходимый объем мощностей, для того чтобы иметь возможности построить портовые терминалы? Сегодня обсуждается строительство частной железной дороги из Эльги? Почему нет?» – задается вопросами Д. Морозов.

По его мнению, для повышения провозной способности железной дороги государственные средства необходимо использовать именно на развитие инфраструктуры и развитие пропускной способности, использовать частные возможности по строительству железных дорог в направлении границ РФ.

«К сожалению, часто у нас появляются популистские глобальные проекты, отвлекающие огромный объем государственных инвестиций, которые могли бы быть затрачены именно на развитие инфраструктуры. Перенос порта Санкт-Петербург, перенос порта Владивосток – все эти проекты не создают ничего нового, они ведут к выбыванию существующих мощностей как по железной дороге, так и портовых мощностей. При этом никакая новая грузовая база не создается», – резюмирует Д. Морозов.

Напомним, что, по данным АСОП, загрузка портовых мощностей в стране не превышает 65–67%
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions