• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.97 -0.92 EUR ЦБ РФ 83.84 -0.99
    BTC 56689.16 usd BTC 4191596.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2021 17:26:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Загрузка портовых мощностей в стране не превышает 65–67%

В последние годы растет расхождение между перегрузочными способностями инфраструктуры морских портов страны и реальным грузооборотом. Перевозочные способности железных дорог в их реальном исчислении не соответствуют паспортным возможностям инфраструктуры морских портов. На сегодня загрузка портовых мощностей составляет 65–67%. Об обеспеченности морских портов страны железнодорожным сервисом на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», организованном редакцией журнала РЖД-Партнер, рассказал председатель комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов АСОП Дмитрий Морозов.
Загрузка портовых мощностей в стране не превышает 65–67%
Он напоминает, что через морские порты традиционно перевозится около 60% грузов внешней торговли РФ, поэтому взаимодействие с железными дорогами и транспортной инфраструктурой страны играет определяющую роль.

По итогам прошлого года фактический объем перевалки грузов в морских портах России, Балтии, Украины составил 820 млн т при реальном объеме мощностей в 1225 млн т и мощностей железной дороги в 372 млн т. «В 2020 году произошло небольшое падение по объему перевалки грузов через порты, связанное исключительно со сделкой ОПЕК+ и резким падением экспорта в связи с этим нефти и нефтепродуктов», – комментирует Д. Морозов.

Если рассматривать более локально, мощности Балтийского бассейна загружены на 62%. В частности, при реальной способности перегрузки 382 млн т в год перегружается 242 млн т, из них 123 млн т было перевезено железной дорогой в 2020 году.

Реальная перегрузочная способность Азово-Черноморского бассейна составляет 412 млн т, но по итогам 2020 года было перегружено 252 млн т, из них железными дорогами – 91 млн т. «Несмотря на серьезные объемы перевозки, из всех бассейнов Азово-Черноморский в наихудшей степени обеспечен железнодорожным сервисом – на 22%. По итогам прошлого года использовано 61% портовых мощностей бассейна.
36% грузооборота было перевезено по железной дороге – 91 млн т из 163 млн т общего объема», – отмечает Д. Морозов.

Наилучшая ситуация в плане обеспечения железными дорогами в Дальневосточном бассейне. Реальная мощность портов составляет 291 млн т, объем перевалки – 223 млн т по итогам прошлого года.

«По итогам прошлого года загрузка портовых мощностей в Дальневосточном бассейне составила 76%, по железной дороге обеспечено 58% грузооборота, что составляет 45% от текущей мощности. Другими словами, на сегодня используется меньше половины портовых мощностей», – говорит Д. Морозов.

Он напоминает, что в Дальневосточный бассейн входит 19 портов. Но 8 из них вообще не имеют железной дороги. «Необходимо понимать, что этот регион является транзитным во всех смыслах. То есть все грузы, попадающие в порты, так или иначе должны уехать. Поэтому здесь так высок запрос на железнодорожные перевозки», – поясняет Д. Морозов.

Что касается Арктического бассейна, здесь наблюдается выбытие неэффективных портовых мощностей и строительство новых. Д. Морозов отмечает, что в этом бассейне доля портовых мощностей, обеспеченных железнодорожным сервисом, очень мала. В частности, при портовых мощностях в 122 млн т грузооборот по итогам прошлого года составил 96 млн т, и всего 26 млн т из грузооборота было перевезено железной дорогой.

В Каспийском бассейне выбытие портовых мощностей связано с незначительностью грузооборота, неразвитостью транспортного коридора Север – Юг, обсуждаемого в течение многих лет, но по факту не имеющего реального грузопотока.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions