Он подчеркнул, что в настоящих рыночных условиях важно, чтобы судостроительные компании могли учитывать весь цикл жизни корабля, от его спуска на воду и до списания.
Соблюдение этих условий требует от компаний сотрудничества и взаимодействия как с коллегами из своей страны, так и по всему миру.
«80% компаний нашей ассоциации, которые поставляют комплектующие, – представители среднего бизнеса, семейные предприятия из Германии. Эти предприятия считаются хребтом немецкой экономики и играют очень важную роль. Но малым предприятиям довольно сложно открыть представительство в далеко расположенной стране. Тем не менее средние компании из Германии иногда все-таки видят такие возможности для себя на иностранном рынке», – говорит Х. Шлегель.
Еще одной тенденцией на рынке он называет локализацию производства. «Этот фактор рассматривается в привязке к размеру рынка, доступ к которому будет получать компания, включаясь в эти процессы. Китайский рынок расположен далеко и выйти на него очень непросто. Ни одна компания не выйдет на него просто потому, что ей интересно. Чаще всего такие немецкие компании предпринимают решения все-таки осуществлять поставки с европейского континента в Китай. Мы понимаем, что законодательство РФ также направлено на то, чтобы увеличивать процесс локализации, но это тоже не всегда просто», – поясняет спикер.
Х. Шлегель также привел рейтинг стран по объему производства судов в мире. В тройку стран, где за год производится более 300 кораблей, входят Китай, Южная Корея и Япония.
Россия наряду с Индонезией и Турцией входит в категорию стран, где объемы производства кораблей – от 50 до 300 ед. в год.
При этом в рейтинге по производству морского оборудования Германия находится на первом месте, далее следуют Китай, Япония, Корея, затем Норвегия, Дания, Финляндия и Италия.
«Надежность и безопасность играют в современном мире все большую роль. В то же время внедрение цифровых технологий – очень важная тенденция. Поэтому когда мы говорим о новых кораблях, потребности в цифровизации только вырастают», – отмечает Х. Шлегель.
Добавим, что Союз машиностроителей Германии – крупнейшая ассоциация промышленных компаний в Европе. В союз входит 250 как судостроительных компаний, так и производителей комплектующие для кораблей. Общий оборот – €11 млрд. Доля экспорта 75%. «Все, что требуется для создания корабля, от винтов лопасти до капитанского мостика до радаров, – все можно найти в Германии», – говорит спикер.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.