+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2021 11:23:18
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Локализация, сотрудничество и цифровизация – главные тенденции судостроительной отрасли

Качество и надежность комплектующего оборудования для судостроения становятся все более важными параметрами и условиями на рынке. И в последнее время в этой отрасли растет потребность в поставке пакетов или систем комплектующих. О новых тенденциях в сфере судостроения на конференции «Россия и Германия: технологическое партнерство в области судостроения» рассказал руководитель отделения судового и офшорного оборудования в Союзе машиностроителей Германии Хауке Шлегель.
Он подчеркнул, что в настоящих рыночных условиях важно, чтобы судостроительные компании могли учитывать весь цикл жизни корабля, от его спуска на воду и до списания.

Соблюдение этих условий требует от компаний сотрудничества и взаимодействия как с коллегами из своей страны, так и по всему миру.

«80% компаний нашей ассоциации, которые поставляют комплектующие, – представители среднего бизнеса, семейные предприятия из Германии. Эти предприятия считаются хребтом немецкой экономики и играют очень важную роль. Но малым предприятиям довольно сложно открыть представительство в далеко расположенной стране. Тем не менее средние компании из Германии иногда все-таки видят такие возможности для себя на иностранном рынке», – говорит Х. Шлегель.

Еще одной тенденцией на рынке он называет локализацию производства. «Этот фактор рассматривается в привязке к размеру рынка, доступ к которому будет получать компания, включаясь в эти процессы. Китайский рынок расположен далеко и выйти на него очень непросто. Ни одна компания не выйдет на него просто потому, что ей интересно. Чаще всего такие немецкие компании предпринимают решения все-таки осуществлять поставки с европейского континента в Китай. Мы понимаем, что законодательство РФ также направлено на то, чтобы увеличивать процесс локализации, но это тоже не всегда просто», – поясняет спикер.

Х. Шлегель также привел рейтинг стран по объему производства судов в мире. В тройку стран, где за год производится более 300 кораблей, входят Китай, Южная Корея и Япония.

Россия наряду с Индонезией и Турцией входит в категорию стран, где объемы производства кораблей – от 50 до 300 ед. в год.

При этом в рейтинге по производству морского оборудования Германия находится на первом месте, далее следуют Китай, Япония, Корея, затем Норвегия, Дания, Финляндия и Италия.

«Надежность и безопасность играют в современном мире все большую роль. В то же время внедрение цифровых технологий – очень важная тенденция. Поэтому когда мы говорим о новых кораблях, потребности в цифровизации только вырастают», – отмечает Х. Шлегель.

Добавим, что Союз машиностроителей Германии – крупнейшая ассоциация промышленных компаний в Европе. В союз входит 250 как судостроительных компаний, так и производителей комплектующие для кораблей. Общий оборот – €11 млрд. Доля экспорта 75%. «Все, что требуется для создания корабля, от винтов лопасти до капитанского мостика до радаров, – все можно найти в Германии», – говорит спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions