Программа, реализация которой начинается с марта 2021 года, ставит своей целью увеличение доли железнодорожного транспорта в грузовых перевозках Германии к 2030-му до 25%.
Общий бюджет программы не был объявлен. Согласно заявлению Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI), на реализацию первой из пяти субпрограмм будет выделено в течение предстоящих 5 лет €200 млн. Эти средства будут выделены на компенсацию до 50% затрат на строительство (а также продление, восстановление и модернизацию) предприятиям, владеющим или планирующим построить частные железнодорожные пути для подключения к государственной железнодорожной сети.
Вторая субпрограмма предусматривает компенсацию до 80% затрат на строительство «многофункциональных перегрузочных мощностей» на малых и средних железнодорожных станциях.
В-третьих, подключение новых и планируемых промышленных зон к сети железных дорог общего пользования – или возобновление работы существующих подъездных железнодорожных путей – будет софинансироваться правительством в объеме до 50%.
Четвертая предусмотренная программой мера стимулирования частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру – упрощение процедуры согласования. Отдельные предприятия смогут без согласования строить подключения длиной до 2 км, промышленные зоны – до 3 км.
Расходы на строительство и облуживание железнодорожных развязок, где частные железнодорожные пути пересекаются с федеральной сетью, будут «справедливо разделены» между федеральным оператором железнодорожной инфраструктуры DB Netz и частными операторами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.