• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.01 0 EUR ЦБ РФ 85.68 0
    BTC 43530.14 usd BTC 3162029.37 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2012 17:31:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ФАС считает нужным отделить от РЖД инфраструктуру перед приватизацией – И. Артемьев

Федеральная антимонопольная служба России выступает против приватизации РЖД вместе с инфраструктурой, начать необходимо с более активной продажи дочерних компаний, заявил глава ФАС Игорь Артемьев в интервью агентству "Прайм".

Вместе с тем, он отметил, что пока речи о приватизации крупных пакетов РЖД не идет, а продажа 5-процентного пакета компании в 2013 году - скорее, символический жест правительства.

"Я бы не с этого начинал. Приватизация РЖД как большой компании, единственного национального перевозчика, символическая, 5% ничего не решают", - заявил он.

Эта сделка будет иметь значение только для портфельных инвесторов и для того, чтобы отследить цену компании.

В то же время, более серьезная приватизация компании в текущем виде - ошибка, уверен И. Артемьев.

"Речь не идет о том, чтобы РЖД с инфраструктурой приватизировать, это была бы колоссальная ошибка. Частная монополия намного хуже государственной. Этого допустить нельзя, просто приватизация контрольного пакета РЖД – это недопустимая вещь с нашей точки зрения", - отметил он.

ФАС, подчеркнул И. Артемьев, никогда не будет сторонницей идеи продажи РЖД, пока от этой компании не отделена инфраструктура.

В целом, по мнению главы ФАС, необходимо придать новый импульс реформе монополии. 

"Все остановилось, все развивается по очень плохому сценарию. Поэтому надо все менять", - заявил он.

Для этого, сказал И. Артемьев, нужна новая программа вместо старой.

"Помните, была программа (реформирования РЖД - прим. ред.) почти на 10 лет... Это было хорошее решение, пусть не всегда успевали, но выполняли. Сейчас какой этап? Уходящий куда? В третье тысячелетие?", - сказал он. Эту проблему, по его словам, нужно решать как можно быстрее.

"Поэтому нужно принять очередную 10-летнюю программу", - убежден И. Артемьев.

Для того чтобы сдвинуть реформу и приватизацию с мертвой точки, нужно активнее продавать дочерние компании РЖД, убежден И. Артемьев.

"Нужно приватизировать "дочки" РЖД очень активно, желательно с разделением их пополам или созданием альтернативы на рынках из сделок слияний и поглощений этих операторов в единый блок, это нормальная политика" - предложил И. Артемьев.

Речь идет, по его словам, о таких компаниях, как "Трансконтейнер", "Рефсервис" и других инфраструктурных "дочках" железнодорожной монополии.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. ОАО «РЖД» начало работу над третьей очередью расширения Восточного полигона. Согласно плану, в ее рамках в 2025–2030 гг. предусмотрено 183 мероприятия (173 из них – 
    на БАМе), в том числе строительство 1184 км дополнительных вторых и 674 км третьих главных путей. Предполагается, что к 2030 году будет достигнута провозная способность в 211 млн т. Насколько реалистичны такие сроки и планы выполнения указанных мероприятий?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions