+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2012 17:31:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ФАС считает нужным отделить от РЖД инфраструктуру перед приватизацией – И. Артемьев

Федеральная антимонопольная служба России выступает против приватизации РЖД вместе с инфраструктурой, начать необходимо с более активной продажи дочерних компаний, заявил глава ФАС Игорь Артемьев в интервью агентству "Прайм".

Вместе с тем, он отметил, что пока речи о приватизации крупных пакетов РЖД не идет, а продажа 5-процентного пакета компании в 2013 году - скорее, символический жест правительства.

"Я бы не с этого начинал. Приватизация РЖД как большой компании, единственного национального перевозчика, символическая, 5% ничего не решают", - заявил он.

Эта сделка будет иметь значение только для портфельных инвесторов и для того, чтобы отследить цену компании.

В то же время, более серьезная приватизация компании в текущем виде - ошибка, уверен И. Артемьев.

"Речь не идет о том, чтобы РЖД с инфраструктурой приватизировать, это была бы колоссальная ошибка. Частная монополия намного хуже государственной. Этого допустить нельзя, просто приватизация контрольного пакета РЖД – это недопустимая вещь с нашей точки зрения", - отметил он.

ФАС, подчеркнул И. Артемьев, никогда не будет сторонницей идеи продажи РЖД, пока от этой компании не отделена инфраструктура.

В целом, по мнению главы ФАС, необходимо придать новый импульс реформе монополии. 

"Все остановилось, все развивается по очень плохому сценарию. Поэтому надо все менять", - заявил он.

Для этого, сказал И. Артемьев, нужна новая программа вместо старой.

"Помните, была программа (реформирования РЖД - прим. ред.) почти на 10 лет... Это было хорошее решение, пусть не всегда успевали, но выполняли. Сейчас какой этап? Уходящий куда? В третье тысячелетие?", - сказал он. Эту проблему, по его словам, нужно решать как можно быстрее.

"Поэтому нужно принять очередную 10-летнюю программу", - убежден И. Артемьев.

Для того чтобы сдвинуть реформу и приватизацию с мертвой точки, нужно активнее продавать дочерние компании РЖД, убежден И. Артемьев.

"Нужно приватизировать "дочки" РЖД очень активно, желательно с разделением их пополам или созданием альтернативы на рынках из сделок слияний и поглощений этих операторов в единый блок, это нормальная политика" - предложил И. Артемьев.

Речь идет, по его словам, о таких компаниях, как "Трансконтейнер", "Рефсервис" и других инфраструктурных "дочках" железнодорожной монополии.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions