+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2012 17:31:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ФАС считает нужным отделить от РЖД инфраструктуру перед приватизацией – И. Артемьев

Федеральная антимонопольная служба России выступает против приватизации РЖД вместе с инфраструктурой, начать необходимо с более активной продажи дочерних компаний, заявил глава ФАС Игорь Артемьев в интервью агентству "Прайм".

Вместе с тем, он отметил, что пока речи о приватизации крупных пакетов РЖД не идет, а продажа 5-процентного пакета компании в 2013 году - скорее, символический жест правительства.

"Я бы не с этого начинал. Приватизация РЖД как большой компании, единственного национального перевозчика, символическая, 5% ничего не решают", - заявил он.

Эта сделка будет иметь значение только для портфельных инвесторов и для того, чтобы отследить цену компании.

В то же время, более серьезная приватизация компании в текущем виде - ошибка, уверен И. Артемьев.

"Речь не идет о том, чтобы РЖД с инфраструктурой приватизировать, это была бы колоссальная ошибка. Частная монополия намного хуже государственной. Этого допустить нельзя, просто приватизация контрольного пакета РЖД – это недопустимая вещь с нашей точки зрения", - отметил он.

ФАС, подчеркнул И. Артемьев, никогда не будет сторонницей идеи продажи РЖД, пока от этой компании не отделена инфраструктура.

В целом, по мнению главы ФАС, необходимо придать новый импульс реформе монополии. 

"Все остановилось, все развивается по очень плохому сценарию. Поэтому надо все менять", - заявил он.

Для этого, сказал И. Артемьев, нужна новая программа вместо старой.

"Помните, была программа (реформирования РЖД - прим. ред.) почти на 10 лет... Это было хорошее решение, пусть не всегда успевали, но выполняли. Сейчас какой этап? Уходящий куда? В третье тысячелетие?", - сказал он. Эту проблему, по его словам, нужно решать как можно быстрее.

"Поэтому нужно принять очередную 10-летнюю программу", - убежден И. Артемьев.

Для того чтобы сдвинуть реформу и приватизацию с мертвой точки, нужно активнее продавать дочерние компании РЖД, убежден И. Артемьев.

"Нужно приватизировать "дочки" РЖД очень активно, желательно с разделением их пополам или созданием альтернативы на рынках из сделок слияний и поглощений этих операторов в единый блок, это нормальная политика" - предложил И. Артемьев.

Речь идет, по его словам, о таких компаниях, как "Трансконтейнер", "Рефсервис" и других инфраструктурных "дочках" железнодорожной монополии.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions