• Ставка на полувагон
    2057
    0 %
    руб./сут.
    июнь 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.13 0 EUR ЦБ РФ 71.35 0
    BTC 10763.55 usd BTC 677377.11 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.07.2011 14:20:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ПГК считает, что дефицит цементовозов в РФ вызван задержками в их возврате и сезонностью

"Дочка" ОАО "РЖД", крупнейший в стране железнодорожный оператор ОАО "Первая грузовая компания" объясняет дефицит цементовозов в РФ задержками в возврате вагонов отправителями и получателями грузов, а также рядом других факторов.

"Одной из причин увеличения дефицита цементовозов стало увеличение оборота вагона на 8% (1 сутки). В основном, это связано с увеличением времени под погрузкой и выгрузкой", – сказал источник в ПГК.

Оператор подчеркивает, что списание им специализированных вагонов не отразилось на объеме рабочего парка компании: выведенные из него цементовозы не использовались в перевозках и уже не подлежали ремонту из-за изношенности. Кроме того, ПГК вела обновление парка, с 2008 года купив 3,809 тыс. хопперов, поддержав их количество на уровне 11,5 тыс. штук.

Общее число цементовозов в РФ также изменилось незначительно – с 23,3 тыс. до 23 тыс. "А с учетом работы еще около 4 тыс. цементовозов других стран можно считать, что рабочий парк как минимум не уменьшился", – отмечают в компании.

Также в ПГК указывают на то, что в последнее десятилетие выпуск и продажи цемента носят ярко выраженный сезонный характер. При круглогодичном производстве существующий парк цементовозов полностью (и даже с 20%-ным избытком) покрывал бы все потребности грузовладельцев. Сезонность наблюдается при перевозках многих грузов, но она не превышает 15%, в то время как объем производства цемента зимой и летом различается вдвое. В результате в зимний период более 6 тыс. цементовозов простаивают без работы.

Сейчас ПГК исполняет все обязательства по контрактам на транспортировку цемента, отдавая приоритет долгосрочным договорам, которые снижают сезонность загрузки. Одновременно оператор использует и вагоны других видов, в частности, крытые вагоны для перевозок фасованного цемента. Соответствующие договоренности, например, достигнуты с заводами "Евроцемент групп" – "Липецкцементом", "Белгородцементом" и "Осколцементом" (Белгородская обл.). Причем крытые вагоны востребованы не менее, чем цементовозы, и их отвлечение может создать дефицит под перевозку других грузов, отмечают в "ПГК", предлагая производителям задуматься о возрождении круглогодичного производства и сбыта цемента.

Наша справка:

Первая грузовая компания – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Сейчас в собственности компании находится около 200 тыс. вагонов различных типов. В 2010 году в вагонах оператора перевезено 302,3 млн тонн грузов. 75% минус 2 акции ПГК ОАО "РЖД" планирует продать до конца III квартала, ориентировочно в сентябре.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Цемент поедет по автодорогам?

Цемент поедет по автодорогам?
Рынок цемента в текущем году характеризуется общим падением объемов производства (-3,2% к объему за 9 месяцев 2017 г.), при этом объем железнодорожных перевозок имеет тенденцию к снижению. Кому достаются неперевезенные железнодорожниками объемы и можно ли надеяться на рост рынка в ближайшей перспективе? Об этом РЖД-Партнер.ру рассказывает исполнительный директор НО «Союзцемент» Дмитрий Сапронов.
РЖД-Партнер

Мультимодальные перевозки цемента организованы из Приморья на Чукотку

Мультимодальные перевозки цемента организованы из Приморья на Чукотку
Поставки осуществляются в условиях короткого срока навигации.
РЖД-Партнер

ФАС вступилась за иностранный цемент

ФАС вступилась за иностранный цемент
Федеральная антимонопольная служба потребовала у Росстандарта изменить процедуру сертификации цемента, прописанную в ГОСТ.

  1. ОАО «РЖД» предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних плечах. Параллельно предлагается дать скидку в 5% на порожний пробег при перевозках, оформляемых через ЭТП. Повысит ли это оборот вагона и эффективность работы парка в целом?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort