+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.07.2011 14:20:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ПГК считает, что дефицит цементовозов в РФ вызван задержками в их возврате и сезонностью

"Дочка" ОАО "РЖД", крупнейший в стране железнодорожный оператор ОАО "Первая грузовая компания" объясняет дефицит цементовозов в РФ задержками в возврате вагонов отправителями и получателями грузов, а также рядом других факторов.

"Одной из причин увеличения дефицита цементовозов стало увеличение оборота вагона на 8% (1 сутки). В основном, это связано с увеличением времени под погрузкой и выгрузкой", – сказал источник в ПГК.

Оператор подчеркивает, что списание им специализированных вагонов не отразилось на объеме рабочего парка компании: выведенные из него цементовозы не использовались в перевозках и уже не подлежали ремонту из-за изношенности. Кроме того, ПГК вела обновление парка, с 2008 года купив 3,809 тыс. хопперов, поддержав их количество на уровне 11,5 тыс. штук.

Общее число цементовозов в РФ также изменилось незначительно – с 23,3 тыс. до 23 тыс. "А с учетом работы еще около 4 тыс. цементовозов других стран можно считать, что рабочий парк как минимум не уменьшился", – отмечают в компании.

Также в ПГК указывают на то, что в последнее десятилетие выпуск и продажи цемента носят ярко выраженный сезонный характер. При круглогодичном производстве существующий парк цементовозов полностью (и даже с 20%-ным избытком) покрывал бы все потребности грузовладельцев. Сезонность наблюдается при перевозках многих грузов, но она не превышает 15%, в то время как объем производства цемента зимой и летом различается вдвое. В результате в зимний период более 6 тыс. цементовозов простаивают без работы.

Сейчас ПГК исполняет все обязательства по контрактам на транспортировку цемента, отдавая приоритет долгосрочным договорам, которые снижают сезонность загрузки. Одновременно оператор использует и вагоны других видов, в частности, крытые вагоны для перевозок фасованного цемента. Соответствующие договоренности, например, достигнуты с заводами "Евроцемент групп" – "Липецкцементом", "Белгородцементом" и "Осколцементом" (Белгородская обл.). Причем крытые вагоны востребованы не менее, чем цементовозы, и их отвлечение может создать дефицит под перевозку других грузов, отмечают в "ПГК", предлагая производителям задуматься о возрождении круглогодичного производства и сбыта цемента.

Наша справка:

Первая грузовая компания – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Сейчас в собственности компании находится около 200 тыс. вагонов различных типов. В 2010 году в вагонах оператора перевезено 302,3 млн тонн грузов. 75% минус 2 акции ПГК ОАО "РЖД" планирует продать до конца III квартала, ориентировочно в сентябре.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions