+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2022 17:42:34
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Стоимость перевозки грузов в Азию выросла из-за роста морского фрахта

Об этом корреспонденту РЖД-Партнера рассказал руководитель Северо-Западного отделения Международной академии транспорта Юрий Чижков. Причем рост стоимости морских перевозок отразился и на стоимости мультимодальных маршрутов, она тоже выросла.
Еще в феврале можно было отправить 40-футовый контейнер из Приморья в Шанхай за $740, а уже в мае расценки достигли $1,4 тыс. Доставка до Пусана подорожала за этот период с $530 до $1 тыс., до Хошимина – с $1,5 тыс. до $2,3 тыс., до Тояма-Шинко – с $1,2 тыс. до $1,6 тыс. Итого отправка контейнера со станций Восточно-Сибирской железной дороги до порта на Дальнем Востоке, а далее морем до Шанхая увеличилась с $1,8 тыс. до $3,5 тыс. На фоне разворота на восток порты Дальнего Востока берут на себя роль главных транспортно-логистических хабов России. В первые 4 месяца 2022 года общая перевалка контейнерных терминалов региона выросла более чем на 15%.

А скорость доставки не только не выросла, а даже снизилась, об этом заявляют участники рынка. Спасти российских грузовладельцев и перевозчиков могли бы международные транспортные коридоры Север – Юг и Запад – Восток, однако имеющиеся ограничения в пропускной способности этих транспортных коридоров накладывают и ограничения в торгово-экономической деятельности.

«В частности, суммарная пропускная способность всех железнодорожных пограничных пунктов пропуска в направлении на Китай в настоящее время в 20 раз меньше имеющихся заявок на пересечение границы, – констатирует Ю. Чижков.

Всего в 2021 году в транзитном сообщении Китай – Европа – Китай перевезено 1,1 млн TEU. Но из этого миллиона 692 тыс. TEU перевезено сервисами железных дорог России, Казахстана и Белоруссии, которые не задействуют инфраструктуру Восточного полигона. По Дальневосточной железной дороге в 2021 году было отправлено 141 тыс. транзитных контейнеров, по Забайкальской – почти 73 тыс. TEU.

«И быстро нарастить пропускную способность железнодорожного маршрута Восток – Запад не удастся», – заявляет эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions