+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2021 12:51:17
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Автоматизация перевалки угля: развитие и перспективы

При управлении портами с небольшим грузооборотом вопрос об автоматизации внутренних процессов стоит не остро. Как только увеличивается масштаб работы, возрастает потребность в модернизации, в создании оптимальной логистики и внедрении IT-решений, позволяющих уменьшить расходы и потерю качества. О том, как развиваются крупнейшие российские терминалы АО «Ростерминалуголь» и АО «Восточный Порт», рассказала Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам УГМК, в рамках конференции Smart Ports Russia 2021.
В целях минимизации простоев на путях общего и необщего пользования АО «Восточный Порт» реализовало и продолжает внедрять комплекс мероприятий, направленных на увеличение грузооборота порта.

«В настоящее время к таким мероприятиям относится строительство пяти дополнительных приемо-отправочных путей в парке отправления для формирования порожнего поездообразования для всех категорий поездов. Пути переданы на баланс ОАО «РЖД». А также строительство современного парка приема «Новый» на ст. Находка-Восточная, состоящий из 12 электрифицированных путей для приема груженых поездов в адрес АО «Восточный Порт»», – рассказала И. Ольховская.

Но этого недостаточно. Порт – последняя «зеленая миля», необходимо оптимизировать технологию перевозочного процесса на всем пути, поэтому в компании видят большой потенциал взаимодействия с перевозчиком.

«Мы не одна единица в перевозочном процессе. Есть грузоотправитель, собственник вагонов, оператор и перевозчик. Сейчас на слуху использование инновационного вагона, полноценное внедрение автоматической системы осмотра подвижного состава. Также мы обсуждаем создание утвержденного перечня неисправностей вагонов, ремонт которых не следует производить на припортовой станции. Вагоны с наличием таких неисправностей необходимо отправлять порожними на станцию погрузки и производить ремонт там», – отметила И. Ольховская.

Припортовые станции – это не просто транзитные или стыковочные зоны, здесь своя специфика работы. Основная задача по АО «Восточный Порт» с учетом развития ст. Находка-Восточная – это реализация системы договорных отношений с ОАО «РЖД» по движению порожних вагонов на ст. Находка-Восточная.

«В целях обеспечения увеличения грузооборота АО «Ростерминалуголь» также проведен ряд мероприятий. В том числе уход от бумажных носителей. Основной источник информации – это ЭТРАН, различные системы заявочной базы. Также реализована система планирования подхода поездов на ст. Лужская с подачей для выгрузки по прямому варианту «вагон-судно». АО «Ростерминалуголь» в 2020 году вышел на показатели более 26 млн т. Когда он только начинал свою работу, показатель составлял 9 млн т. Кроме того, мы считаем, что следует делать акцент на рассмотрение инновационных вагонов с нагрузкой 27 т на ось. Если есть возможности, необходимо создать инфраструктуру для их функционирования», – поделилась И. Ольховская.

В России, по мнению спикера, пока не хватает системы онлайн-анализа, которая автоматически следит, как продвигается грузопоток. Для принятия оперативных управленческих решений это необходимо.

В целях обеспечения эффективной работы АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» реализован процесс интеграции информационно-логистических систем портов «АРМ Коммерсант» и ОАО «РЖД» на базе системы ЭТРАН. Мобильное приложение данной системы, «Терминал», позволяет топ-менеджеру в режиме реального времени следить, как выполняется план погрузки по грузоотправителям, дорогам, какие причины невыполнения, какой собственник отгрузился. Топ-менеджер УГМК подтвердила, что благодаря взаимной интеграции систем удалось полностью исключить бумажный документооборот с ОАО «РЖД», оптимизировать работу сотрудников порта, исключить влияние человеческого фактора при работе с большими массивами информации. Подготовка и загрузка документов из «АРМ Коммерсант» в ЭТРАН производится автоматически на основании автоматизированного контроля формирования порожнего подвижного состава на выставочных путях порта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions