Есть государства, которые начали работать с природным газом десятки лет назад, – Германия и Италия. Но, скажем, Франция или Испания больше привыкли к тяжелому топливу. И сейчас они постепенно переходят на КПГ для легковых автомобилей. Но есть и восточные страны, которые демонстрируют меньшую динамику. Румыния, например. Однако в этой стране предпринимаются попытки начать этот бизнес. Политики должны четко обозначить свои цели, чтобы изменить ситуацию коренным образом.
Необходимо говорить о переоборудовании автомобилей на КПГ. Кто-то должен сделать первый шаг. В Европе создано уже 3673 станции. Мы задаемся вопросом: достаточно этого или нет? В целом в Европе 1,4 млн авто. На первом месте находится Италия – 80%, затем Германия – 8,9%, 4,5% – Болгария, 2,3% – Швеция и 4,3% – другие страны.
Что касается СПГ, обычно стоимость на 50% ниже по сравнению с бензином и на 35% ниже по сравнению с дизелем. Действительно, СПГ является топливом, которое все меняет в Европе. Мы работаем над тем, чтобы продвинуть регуляторную среду, построить больше мощностей для бункеровки СПГ. Это говорит о том, что будет строиться все больше и больше терминалов СПГ на море. Также появляются новые технологии, которые позволяют сжижать природный газ на местах.
Еще один важный аспект природного рынка – необходимость гармонизации процедур и стандартов в Европе. Мы являемся партнером таких организаций и пытаемся реализовать новые стандарты, обеспечить надлежащее обучение водителей.
Кроме того, необходимо, чтобы люди знали о том, что такие продукты на природном газе доступны в Европе. Например, существуют легковые автомобили на КПГ, седаны, автомобили премиум-класса, небольшие коммерческие автомобили, небольшие автобусы на СПГ и автобусы на КПГ – и для города, и грузовики, которые способны перевозить мусор на СПГ и КПГ.
Что касается юридической составляющей, безусловно, правовые аспекты очень важны. Здесь главный драйвер – стандарт по выбросу СО2. В этом году установлен новый стандарт: к 2025 году мы должны сократить выбросы СО2 на 15% и на 30% – к 2030 году.
Помимо этого, есть директивы по возобновляемым источникам энергии. Муниципалитеты могут получить значительные преимущества и финансирование от европейских организаций для достижения своих целей и сокращения выбросов СО2 автобусами или даже доведения этих выбросов до нуля.
Автор: Андреа Джерини, генеральный секретарь Европейской газомоторной ассоциации
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.