+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2022 12:06:47
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В ближайшие три года еврологистика заметно подорожает

Комитет Европарламента по окружающей среде, общественному здравоохранению и безопасности пищевых продуктов (ENVI) пересмотрел для новых коммерческих автомобилей и фургонов стандарты выбросов CO2 в сторону их ужесточения.
В ближайшие три года еврологистика заметно подорожает
В результате автопроизводители должны будут сократить средние выбросы своего автопарка в 2025 году по сравнению с 2021-м на 20%, в 2030 году – на 55% и в 2035-м – добиться нулевых выбросов. Это означает, что все владельцы машин с двигателями внутреннего сгорания должны будут платить за причиняемый экологии вред.

Удивительно видеть, что ENVI полностью проигнорировал критическое мнение Транспортного комитета парламента. ENVI предложил непрактичную систему борьбы за экологию, в значительной степени невыполнимую. Решение посылает сильный контрпродуктивный сигнал гражданам и предприятиям ЕС: по общественному транспорту, коллективной мобильности и эффективной перевозке грузов будет нанесен чувствительный удар. Ведь требования новой модели европейской системы торговли выбросами (ETS) распространили только на коммерческий транспорт, а не на все автомобили. И они не коснутся сети АЗС, где будут продавать бензин.
На практике различие между частным и коммерческим транспортом на заправке будет почти невозможно контролировать, особенно для курьерских легковых автомобилей. Принятое решение в рамках ETS увеличит расходы владельцев 35 млн коммерческих автомобилей и исключит обременения для собственников 300 млн частных автомобилей. При таком подходе контроль за выполнением требований ETS будет неэффективным и дорогостоящим мероприятием для ЕС. Ведь понятно, что перевести все коммерческие перевозки на электромобили не получится без существенного повышения стоимости доставки грузов. А в ряде случаев замена просто невозможна, когда речь идет о дальнобойщиках.

IRU предложил законодательным органам ЕС другой вариант: постепенный ввод требований ETS в соответствии с развитием технологий и инфраструктуры зарядки для электромобилей, исключение многократного налогообложения/платы за выбросы CO₂ и реинвестирование доходов, полученных от ETS для дороги, в инфраструктуру автоперевозок.

Ничего этого не предполагается. Таким образом, вместо создания стимула для развития зеленой логистики предполагается фактически просто наказывать транспортных операторов, если они будут вынуждены использовать транспортные средства, не обеспечивающие нулевой уровень выбросов CO₂. Никого не волнует, что заправок для машин с электроприводом или работающих на водородном топливе недостаточно, зато везде вдоль автодорог имеется плотная сеть АЗС с традиционными видами топлива.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions