+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.03.2022 13:30:25
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Турция, Иран, Казахстан могут стать новыми транзитными перевалочными пунктами для частично заблокированной Европы

В связи с последними геополитическими событиями за последние 20 дней ситуация на рынке закупок и логистики кардинальными образом изменилась. Перед логистической отраслью и ее участниками возник ряд фундаментальных трудностей, которые приводят к разрыву цепочек поставок, изменению глобальной логистики и финансово-юридических схем работы.
Турция, Иран, Казахстан могут стать новыми транзитными перевалочными пунктами для частично заблокированной Европы
Во-первых, китайские партнеры, так же как и партнеры по всему миру, предпочли перейти на условия 100%-ной предоплаты по существующим контрактам. Эта позиция существенно усложнила жизнь наших импортеров, так как в тот же самый момент некоторые банки, ведущие свою деятельность на территории РФ, попали под многочисленные санкции. Более того, ставка рефинансирования была поднята в разы. Это, в свою очередь, кратно увеличило стоимость кредита под оборотные средства и затруднило привычное хождение валюты.

Во-вторых, как известно, крупнейшие иностранные игроки на рынке контейнерных перевозок и крупнейшие иностранные экспедиторские компании объявили об остановке своей деятельности по грузам, имеющим принадлежность РФ, и отказались осуществлять операции в направлении России. А при назначении следования грузов в порты Санкт-Петербурга порты Европы активно задерживают грузы российских получателей.

Конечно, для грузоотправителей это страшный сон: налицо срывы текущих контрактов, нарушение сроков поставок и финальное удорожание стоимости импортных товаров для конечного потребителя. Изменение механизмов ведения бизнеса приведет к тому, что в ближайшее время на смену европейским поставщикам частично будут приходить китайские производители. Но и это еще не все.

На сцену выйдут страны, логистические пути с которыми ранее были не так популярны. Например, Турция, Иран, Казахстан могут стать новыми транзитными перевалочными пунктами для грузов из Индии, ЮАР, частично заблокированной Европы. Большая часть потоков из ЮВА пойдут морским путем через порты Дальнего Востока.

Однако тут возможны непрогнозируемые задержки грузов из-за загруженности портов Дальневосточного полигона. Железнодорожные доставки в УПК окажутся основным способом скорой доставки грузов в Центральный регион. Но и тут сегодня возникают сложности и задержки по приему грузов на станциях в Москве.

Автомобильное сообщение, которое и так всегда было самым дорогим и нелегким, сейчас будет еще более осложнено из-за выросшего объема грузов. Что делать в такой ситуации? Первое – не паниковать! Подобные тектонические сдвиги в логистической отрасли мы наблюдали и в первые полгода пика вируса COVID-19.

Сейчас главное – быть максимально гибким и адаптивным. Следить за актуальными новостями, понимать, как на лету переиграть ситуацию, всегда иметь несколько альтернативных вариантов маршрутов. И, конечно же, иметь широкую партнерскую и агентскую сеть с людьми из сферы на местах. Именно они подскажут те неочевидные пути, по которым можно пойти для достижения цели.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions