Купленные в интернете товары возвращают в 3–4 раза чаще, чем в традиционных магазинах. В некоторых случаях уровень возвратов купленных в интернете товаров достигает 40%. Некоторые категории товаров особенно проблематичны. Хорошим примером служит обувь, размеры которой зависят от производителя. На каждую проданную пару обуви может приходиться четыре возврата.
Обработка такого количества возвратов может оказаться сложной задачей для магазинов, которые изо всех сил пытаются справиться с современной многоканальной средой продаж. Ведь обратная доставка товара в распределительный центр повышает стоимость изделия и сокращает прибыль от любых продаж.
Влияние COVID-19 на отрасль розничной торговли привело к появлению нового рынка, ориентированного исключительно на работу с возвратами. Компании ухватились за возможность найти довольно недорогое помещение в торговых центрах для обработки возвратов, чтобы эти товары снова оказывались на полках магазинов. Преимущество таких компаний заключается в том, что они обрабатывают возвраты эффективнее, чем сами ритейлеры, уменьшая их издержки.
RFID – одна из активно распространяющихся технологий, которая вместе с другими решениями многое упрощает. Считыватели RFID-меток позволяют быстро и точно обрабатывать возвраты. Ритейлеры также могут разработать процесс возврата с использованием считывателя, встроенного в прилавок или размещенного сверху. Такой считыватель сопоставляет RFID-метку с чеком.
Кроме повышения скорости обработки возвратов и точности инвентаризации, включение RFID в операции магазина поможет ритейлерам выявлять попытки возврата краденых или контрафактных товаров. В ряде случаев продавцы не способны распознать такой товар. Между тем в последние месяцы также участились попытки вернуть краденый товар. С помощью RFID ритейлеры могут проверить, был ли товар действительно продан в одном из магазинов.
Автор: Марк Томсон, директор Zebra Technologies в сфере решений для розничной торговли
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.