+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2024 14:37:33
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

ЦЕМРОС: ограничения по нагрузке угрожают автодоставке цемента

Ограничения по нагрузке на ось для цементовозов создают угрозу развития автодоставки цемента в условиях нарастающих проблем на железнодорожном транспорте.
 ЦЕМРОС: ограничения по нагрузке угрожают автодоставке цемента
Из-за структурных проблем с железнодорожным транспортом и отсутствия железнодорожной инфраструктуры у большинства получателей автодоставка является единственной возможной альтернативой для обеспечения перевозок цемента на стройки. Однако ее развитие сталкивается с проблемой, которая заключается в несовершенстве системы осуществления весогабаритного контроля.

Даже добросовестные перевозчики, соблюдающие правила и требования законодательства по нагрузке на ось, сталкиваются с получением штрафов в размере 250–400 тысяч рублей. Это происходит по нескольким причинам. Первая – это физические свойства цемента и его подвижность в полуприцепе в процессе перевозки, из-за чего нагрузка на оси автопоезда может быть неравномерной. Вторая – это некорректная настройка и работа отдельных автоматизированных комплексов весогабаритного контроля (АСВГК), с которых оформляются и приходят штрафы даже на недогруженные автомобили, масса груза в которых менее разрешенной на 2–3 тн. К сожалению, практика обжалования складывается не в пользу добросовестных транспортных компаний – суды не назначают проведение экспертизы и выносят решение не в пользу перевозчика, презумпция невиновности в таких случаях не работает. Крупные штрафы и невозможность добиться справедливости приведет к риску срыва поставок на стройки в высокий сезон или увеличению затрат на стройматериалы, когда поставщики будут вынуждены закладывать эти риски в цену своей продукции.

Сейчас в стране активно развивается автодоставка и не менее активно развивается сеть АСВГК, в России развернуто более 350 пунктов контроля. Ужесточение мероприятий по контролю и развитие АСВГК создают преимущества для недобросовестных перевозчиков, которые, объезжая комплексы или прибегая к другим ухищрениям, разрушают дороги, не платят налоги и приносят ущерб бюджету. Необходимо создать условия для честных перевозчиков цемента, соблюдающих эти ограничения.

Избежать подобных проблем возможно, если внести изменения в законодательство. Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, освобождающий мусоровозы от штрафов за перегруз. В конце ноября депутаты приняли в первом чтении поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», которые выводят мусоровозы из-под ограничений по нагрузке на ось. Мораторий до 1 января 2028 года для транспортных средств, перевозящих цемент, позволит перевозчикам не останавливать развитие автодоставки до момента донастройки и доработки АСВГК.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions