+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2021 17:24:54
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Состояние законодательной базы в области транспортного экспедирования не отвечает современным вызовам

Состояние законодательной базы в области транспортного экспедирования находится в состоянии, не отвечающем современным вызовам. Экспедиторское законодательство базируется на четырех основных стандартах, в том числе на федеральном законе № 87 «О транспортно-экспедиторской деятельности» и Правилах экспедиторской деятельности, а также некоторых подзаконных актах. Но в настоящий момент все эти документы не соответствуют друг другу.
Состояние законодательной базы в области транспортного экспедирования не отвечает современным вызовам
Например, № 87-ФЗ, который был создан в 2003 году, почему-то обошел положение стандартов, которые утверждались одновременно. Стандарты сами по себе противоречат друг другу. Сейчас законодательство отдельных отраслей транспорта претерпевает изменения и выясняется, что позиции сторон, их обязанности, права и ответственность совершенно по-разному принимаются представителями различных отраслей транспорта.

Например, железнодорожный транспорт, руководствуясь своим собственным стандартом экспедирования на железнодорожном транспорте, наделяет экспедиторов очень ограниченной функцией – в виде плательщика тарифа, не давая ему никаких прав. В качестве клиентов рассматриваются грузоотправители и грузополучатели, что в корне неправильно. Это все порождает определенные непонимания и неправильные методологические подходы к строительству и созданию нормативной базы транспортной отрасли.

Правовой основы для существования логистических процессов в российском законодательстве не существует. Например, транспортная стратегия содержит задачу – стать мировым логистическим центром к 2035 году. Но что именно это такое, непонятно.

Для исправления ситуации сегодня важно вносить изменения в законодательство. Сейчас Минтранс России ищет структуру, которая будет ответственна за вопросы экспедирования и логистики в рамках закона. И мы видим в этом определенные перспективы. На всех этапах этой законодательной лестницы уже даны разъяснения, получено понимание всех участников процесса. Сейчас идет выработка единой концепции. Я думаю, мы с этим справимся и дойдем до внесения необходимых изменений в № 87-ФЗ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions