Например, № 87-ФЗ, который был создан в 2003 году, почему-то обошел положение стандартов, которые утверждались одновременно. Стандарты сами по себе противоречат друг другу. Сейчас законодательство отдельных отраслей транспорта претерпевает изменения и выясняется, что позиции сторон, их обязанности, права и ответственность совершенно по-разному принимаются представителями различных отраслей транспорта.
Например, железнодорожный транспорт, руководствуясь своим собственным стандартом экспедирования на железнодорожном транспорте, наделяет экспедиторов очень ограниченной функцией – в виде плательщика тарифа, не давая ему никаких прав. В качестве клиентов рассматриваются грузоотправители и грузополучатели, что в корне неправильно. Это все порождает определенные непонимания и неправильные методологические подходы к строительству и созданию нормативной базы транспортной отрасли.
Правовой основы для существования логистических процессов в российском законодательстве не существует. Например, транспортная стратегия содержит задачу – стать мировым логистическим центром к 2035 году. Но что именно это такое, непонятно.
Для исправления ситуации сегодня важно вносить изменения в законодательство. Сейчас Минтранс России ищет структуру, которая будет ответственна за вопросы экспедирования и логистики в рамках закона. И мы видим в этом определенные перспективы. На всех этапах этой законодательной лестницы уже даны разъяснения, получено понимание всех участников процесса. Сейчас идет выработка единой концепции. Я думаю, мы с этим справимся и дойдем до внесения необходимых изменений в № 87-ФЗ.
Автор: Ольга Мельникова, президент Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.