• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2022 09:57:49
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

С начала 2022 года ставка на рынке складской недвижимости выросла на 14%, до 6 тыс. за квадратный метр

В I квартале в субаренду предлагалось около 150 тыс. кв. м качественных складских площадей (данные Knight Frank). И этот показатель продолжает расти за счет нескольких факторов. Во-первых, ухода с рынка ряда игроков (таких как Decathlon и Prisma). Во-вторых, все, кто брал в аренду большие объемы площадей с потенциалом дальнейшего роста и развития, и сейчас сдают излишки и получают дополнительный доход. Сегодня рост субаренды – это тенденция со знаком плюс.
С начала 2022 года ставка на рынке складской недвижимости выросла на 14%, до 6 тыс. за квадратный метр
Значительный рост в сегменте ритейла, логистики и e-commerce (на 30–50% год к году), который наблюдался в последние несколько лет, с одной стороны, и отсутствие качественных свободных складских помещений, с другой (спрос на 70–90% превышал предложение), подталкивали российские и иностранные компании арендовать излишние площади. Это решение позволило бы реализовать задачи и объемы предприятия на период 5–7 лет и учитывало будущий рост.

Однако текущая ситуация у ряда игроков требует обратного: оптимизации и сокращения. А значит, потребность в складах уменьшается или как минимум остается такой же.

Компании, которые обнаружили у себя «излишки» в рамках существующих договоров аренды, не могут отдать эти помещения обратно собственнику, при этом вынуждены нести расходы. Поэтому субаренда является компромиссным выходом для всех сторон. Ответственный или ключевой арендатор сохраняет свою устойчивость, покрывает часть расходов и направляет финансирование на более актуальные направления, а собственник получает гарантированный доход, который зачастую идет на обслуживание девелоперского кредита.

Правила игры на рынке складской недвижимости изменили интенсивный рост бизнеса потенциальных клиентов и постоянный дефицит складов. Площади стали предлагать крупной нарезкой (минимум 5–10 тыс. кв. м), на долгий срок (от 5 лет) и по высокой цене. Только за прошлый год ставка выросла на 40%. С начала 2022-го еще в среднем на 14% и сейчас составляет порядка 6 тыс. руб. за квадратный метр. Безусловно, есть абсолютно справедливые экономические факторы, которые сформировали рынок продавца, особенно на складском рынке класса А. Однако мелким и средним клиентам, по сути, здесь делать было нечего, они находились за пределами интересов и возможностей.

Сейчас субаренда откроет доступ к современным площадям в хорошей локации для широкого спектра арендаторов. При этом площади могут быть от 500–1000 кв. м и на короткий срок. Что касается стоимости, то она будет зависеть от экономической политики каждого арендатора, сдающего площади в субаренду.

Особенно хотелось бы подчеркнуть интересную тенденцию – не все компании сейчас оптимизируют свои складские мощности. Мы видим, что ряд ритейлеров нуждаются в дополнительных помещениях для временного хранения товара. С учетом дефицита свободных складов и практически полной заморозки нового строительства именно субаренда поможет оперативно решить эту задачу и в моменте поддержит развитие бизнеса.

Но отмечу, что субаренда при всех своих плюсах – это краткосрочное решение задач, она не сможет закрыть весь спрос на рынке складов, особенно если речь идет про bts-строительство (build-to-suit). Поэтому девелоперам придется строить новые объекты, рынку требуются специализированные мультитемпературные распределительные центры, автоматизированные хабы и фулфилменты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions