+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2020 13:02:46
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Роботизация работы складов становится устойчивым трендом

На сегодняшний день наибольшую востребованность и динамику роста в условиях российского рынка демонстрируют различные системы роботизации складских и производственных процессов. Иными словами, замена людей на роботизированную складскую технику в большинстве интралогистических процессов складов, распределительных центров.
Роботизация работы складов становится устойчивым трендом
Для предприятий, чья рыночная ниша предполагает очень сильные циклические колебания спроса на их продукцию по времени, такие решения могут играть ключевую роль: пропадает необходимость увольнять людей в низкий сезон и заново нанимать в высокий – роботы во время снижения объемов перевозок выключаются и ставятся на парковку до следующего возрастания спроса.
Все больше компаний стремятся максимально убрать человека из тяжелых, опасных операций и заменить свою обычную складскую технику на роботизированную или же установить на технику системы интеллектуального автопилотирования. Как следствие, снижается количество опасных ситуаций и травматизма, исключается человеческий фактор и повышается стабильность логистических операций предприятия. Еще один из негативных факторов, влияющих на работу складов, – возрастающая текучка кадров (так как работа сложная, опасная, низкооплачиваемая), что снижает устойчивость бизнеса и требует значительных затрат на поиск и обучение персонала, что в конечном итоге вновь приводит собственников и руководителей бизнеса к мысли о необходимости внедрения роботов на своих складах.

Факторов, которые препятствуют распространению новых технологических решений на рынке, на самом деле достаточно много и они весьма разнообразны. В зависимости от рыночной ниши и региона работы к основным причинам медленного проникновения технологий на рынок можно отнести следующие: низкие заработные платы, что сильно сказывается на сроках окупаемости новых технологий; маленькие объемы перемещения грузов внутри одного склада, что делает нецелесообразным использование практически любых технологических решений; долгие циклы согласования проектов по внедрению новых технологических решений в крупных компаниях. От появления идеи о необходимости автоматизации до запуска оборудования в эксплуатацию может уходить до нескольких лет.

Наибольшим спросом пользуются такие технологические решения, которые могут обеспечить максимальную гибкость процессов при минимальной стоимости. Безусловно, значительное влияние на выбор технологического решения оказывает специфика предприятия. Например, для некоторых компаний оптимальным решением зачастую является установка автоматизированных систем хранения (автоматизированные стеллажи, паллеты внутри которых перемещаются на каретках или конвейерах), однако сроки окупаемости таких решений могут достигать 10–15 лет, а возможности для перенастройки процессов и масштабирования практически отсутствуют. От запуска классических AGV на своих складах менеджмент обычно отказывается из-за необходимых для их работы ограничений (например, безлюдные пространства и сильные изменения процессов), поэтому оптимальным решением по совокупности факторов в большинстве случаев является внедрение коллаборативных складских роботов. Коллаборативные роботы интегрируются в существующие процессы клиентов без необходимости изменения инфраструктуры и процессов, безопасно работают среди людей, объезжают возникающие на пути препятствия, эффективно функционируют в плотном трафике человекоуправляемой техники.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions