+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2020 17:02:55
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

При введении квот на вывоз угля на Восток экономические резоны будут наслаиваться на социальные

Риски изменения существующего несовершенного механизма доступа к публичной услуге перевозки выше, чем сохранение статус-кво. Фактически, предлагаемые проекты методик Минтранса и Минэнерго не реализуемы на практике без нарушения существующих положений федерального закона о естественных монополиях, антимонопольного законодательства и т. п.
При введении квот на вывоз угля на Восток экономические резоны будут наслаиваться на социальные
Создать справедливый и совершенный механизм для согласования между заинтересованными сторонами не получится. Даже в рамках федеральных органов исполнительной власти будут противоречия, не говоря уже о бизнес-компаниях. Экономические резоны будут наслаиваться на социальные и наоборот.

Начало реализации проектов БАМ-1 и БАМ-2 буксовало в течение ряда лет. Государство не могло принять решение о целесообразности запуска проектов по ряду причин, среди которых отсутствие гарантий со стороны грузовладельцев в будущей погрузке и дефицит источников инвестиций. При реализации программы возникла новая трудность – отсутствие источника возврата инвестиций у владельца инфраструктуры. Цены на потребляемые материально-технические ресурсы для перевозок растут опережающими потребительскую инфляцию темпами, темпы роста доходной ставки в несколько раз ниже индексации тарифов, что съедает имеющиеся надбавки на OPEX.

Дефицит источников возврата инвестиций приводит к росту закредитованности, фактически инфраструктура развивается в долг. При этом развитие инфраструктуры на западном и южном направлениях продолжается с непонятным сроком возврата инвестиций. А ведь когда-то грузовладельцы тоже требовали ее развития без гарантий загрузки.

Поэтому уже в недалеком времени государству предстоит делать выбор, каким способом поддерживать грузовладельцев: прямыми методами или косвенными, субсидируя развитие железнодорожной инфраструктуры и обеспечивая дополнительный вывоз продукции на внешние рынки по ценам, в которых возврат инвестиций заменен субсидиями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions