В результате предприятия Карелии отправили потребителям на 3 млн т продукции щебня меньше, чем могли бы согласно поступившим запросам. Аналогичная ситуация сложилась в Ленинградской области, где погрузили на 1,5 млн т меньше, чем рассчитывали. Таким образом, суммарные потери погрузки на Октябрьской железной дороге можно оценить в объеме 4,5 млн т.
Щебень относится к социально значимым номенклатурам. Ведь инертные строительные материалы необходимы для выполнения федеральных целевых программ, в том числе для строительства, содержания и ремонта автодорог. Известно, что для этой цели наиболее оптимально подходят именно те нерудные материалы по требованиям и качеству, которые производят в Карелии. Качество строительных материалов во многом определяет эффективность дорожного строительства.
Кроме того, для успешного выполнения ФЦП имеет значение вопрос ценообразования на строительные материалы. В области ценообразования в дорожной отрасли сложилась непростая ситуация. Сегодня государство жестко контролирует цену конечной продукции, но упущен вопрос стоимости поставляемых исходных материалов, что, в свою очередь, приводит к завышению стоимости компонентов для дорожно-строительных работ. Данная ситуация несет в себе угрозу разорения строительных организаций и наносит ущерб производственному сектору экономики. Получается так, что клиенты, заказывая щебень из карьеров Карелии и Ленобласти, рассчитывают на выполнение госзаказов по одной цене, а вынуждены замещать объемы, которые не смогли получить по железной дороге, у других карьеров по другой цене и другого качества, чем изначально планировалось.
В этой ситуации подрядные организации активизировали проработку вариантов поставок щебня из Украины и Белоруссии. Это означает, что возобновляется та схема обеспечения госзаказов на автодорожное строительство, от которой ранее в РФ отказались в пользу импортозамещения.
На это уже Ассоциация производителей и потребителей асфальтобетонных смесей обратила внимание Минтранса России, когда обсуждались вопросы обеспечения вывоза инертных материалов, стоимости транспортных услуг и риски выполнения госконтрактов. Речь шла о том, что цены в госконтрактах зафиксированы, а входе их исполнения работа фактически строится по ставкам спотового рынка, с превышением начальной стоимости.
Автор: Громовой Андрей, Генеральный директор ООО «Промнерудтранс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.