+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2019 17:20:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Перевозки химгрузов в поисках баланса спроса и предложения

Объемы перевозок в цистернах по сети РЖД таких типов грузов, как химикаты и сода, на протяжении более чем 4 лет находятся на стагнационном уровне.
Перевозки химгрузов в поисках баланса спроса и предложения
Рост объемов перевозок на уровне 6% наблюдается только в сегменте жидких комплексных удобрений (ЖКУ и КАС). Между тем перевозки наливных химических грузов и минеральных удобрений в танк-контейнерах (контейнерах-цистернах) за аналогичный период показывают среднегодовой прирост на уровне 19,5%.

Это можно объяснить рядом факторов. Во-первых, отрицательный показатель разницы между списанием и производством железнодорожных цистерн почти в 2 тыс. ед. За 5 лет было списано 11 293, а произведено – 9500 цистерн.
Во-вторых, совокупность факторов, таких как сокращение времени доставки, наличие технических решений, обеспечивающих удобство и экологичность работы с танк-контейнерами в местах погрузки/выгрузки, что в итоге позволяет получить экономическую эффективность грузовладельцу на перевозку единицы продукции.

Основными драйверами роста контейнеризации наливных химических грузов стали каустик, показавший прирост год к году на уровне 70%, олеум, прирост которого превысил 2,5 раза, ЖКУ с приростом более чем в 3 раза и серная кислота – рост 26% по сравнению с прошлым годом.
Однако при оценке баланса спроса и предложения на рынке операторов танк-контейнеров наблюдается профицит предложения услуг под перевозку наливных грузов.

Так, по итогам 2018 года по сравнению с 2017-м объем перевозок химических грузов в танк-контейнерах увеличился на 18%, до 5,78 млн т, а парк топ-5 операторов танк-контейнеров за аналогичный период вырос более чем на 35%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions