Российскую Федерацию покинули крупнейшие судоходные компании и западные авиакомпании. И если брать международный аспект, то сегодня нам нужны операторы внешних перевозок, способные работать с соответствующим документооборотом. Оператор внешней перевозки сможет справиться с любой ситуацией, имея на руках единый сквозной документ. Но практика общения с представителями экспедиторского сообщества показывает: люди сейчас еще не знают, что это такое.
У нас раньше существовало лицензирование этого вида деятельности. Но в начале нулевых (2002–2003 г.) его отменили как раз под воздействием того, что представители экспедиторского бизнеса РФ оказывались в неравных условиях с иностранными игроками, которые выходили на российский рынок.
Условно говоря, если взять английскую компанию-экспедитора, которая является членом VIFA, она получает и доступ, и единую лицензию на все виды транспорта. А российской компании необходимо получать кучу лицензий на право экспедирования на морском транспорте, на железнодорожном, на автомобильном и на авиационном транспорте. То есть западный экспедитор открывает представительство, и наше законодательство автоматически признает его лицензию, он фактически может работать на всех видах транспорта. Таким образом, представители экспедиторов РФ долгое время существовали в неравных условиях с иностранными игроками, которые выходили на российский рынок.
Автор: Александр Тысячников, кандидат экономических наук, Советник генерального директора по внешнеэкономической деятельности транспортно-экспедиторской компании «Посейдон»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.