+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2020 14:01:53
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Мировая информатизация прокладывает дорогу RFID в России

RFID-технологии используются в ритейле еще с 2000-х гг. для построения логистики, учета товара в онлайн-режиме. Например, сеть Walmart использует RFID для работы с поставщиками. Благодаря этому сократился ручной труд, товар всегда присутствует на прилавках, цепочка поставки стала прозрачной, а компания сократила расходы.
Мировая информатизация прокладывает дорогу RFID в России
RFID применяется и для более нетривиальных задач. Так, розничная сеть Eurocash Group использует RFID, чтобы управлять температурой в холодильных камерах в 200 магазинах и складах в Польше. С помощью технологии соблюдается температурный режим всей продукции во время транспортировки в магазины, а компания минимизирует потери от испорченных продуктов.

Свои плюсы получают и покупатели. Еще в 2015 году компания Teamidea создала умную примерочную. Это зеркало со встроенным сенсорным экраном, на котором отражается, какие вещи взял с собой в кабинку покупатель. И это тоже стало возможным благодаря технологии RFID. В Amazon Go также используется RFID-технология, когда посетители заходят в зал и прикладывают смартфон к турникету. Так как к телефону привязана банковская карта, то она служит средством и оплаты, и идентификации.

В России же применение технологии сдерживается несколькими факторами. Во-первых, высокой стоимостью самих меток. Например, ожидалось, что проект маркировки отдельных товарных групп будет осуществляться с помощью RFID-технологии. Однако быстро стало понятно, что эта идея не сработает: стоимость одной метки по отношению к стоимости единицы товара слишком велика. И если на стоимость шубы метка за 70 руб. не повлияет, то представьте себе, как это могло бы отразиться на цене молока. Поэтому для маркировки нашли более экономичное решение – коды формата DataMatrix, которые наносятся на упаковку и выполняют те же функции по прослеживанию товара от момента производства до вывода из оборота.

Другой фактор – отсутствие успешных кейсов на рынке. Более того, на слуху как раз неудавшиеся проекты. Самый известный из них – супермаркет «Перекресток. Магазин будущего». О его открытии в конце 2012 года объявили «Роснано», X5 Retail Group N.V. и ОАО «РТИ». В 2014-м «Роснано» заявила о выходе из проекта. Для X5 Retail Group он закончился еще раньше, осенью 2013-го.

Однако перспективы у RFID в России, безусловно, есть, и большие. Одними из главных драйверов будут мировые тренды: избежать информатизации вряд ли получится, особенно крупным игрокам рынка. Другой фактор – маркировка товаров. Хотя средством маркировки выбраны коды формата DataMatrix, допустимо и дополнительное использование RFID-меток. Например, их могут применять производители шин.

При повсеместном внедрении технологии со временем снимется и вопрос высокой стоимости RFID-меток: затраты на их приобретение и нанесение будут компенсироваться снижением расходов на внутреннюю логистику, персонал и ошибки сотрудников. Наконец, бизнес всегда стремится к оптимизации и сокращению издержек. Как только расчеты подтвердят целесообразность перехода на использование меток, мы сразу увидим новости об их внедрении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions