Подобное устройство линий, кстати, помогло представителям табачной отрасли безболезненно ввести систему маркировки кодами Data Matrix. А вот аналогичное решение для обуви реализуется куда сложнее, так как у каждого бренда разный дизайн упаковки продукции и ее габариты.
Отмечу, что роботизировать можно и часть склада, однако главный вопрос – в целесообразности. Данные процессы всегда требуют большого объема инвестиций.
Любое внедрение роботов уместно только в том случае, когда видны очевидные преимущества – та же экономия на оплате труда, к примеру. Не так важно, в какой стране компания будет ее проводить. Необходимо анализировать сроки окупаемости инвестиций в подобные проекты. В целом в России есть спрос на роботизацию в отдельных складских сегментах. К примеру, в больших распределительных центрах или на складах при заводах.