Необходимо понимать, что у каждого роботизированного склада есть узкий сегмент применения. Любое изменение параметров линий приведет к тому, что систему нельзя будет эксплуатировать из-за ее высокой чувствительности к подобным отклонениям. К примеру, на автоматизированном складе нашей компании в Германии, на котором обрабатывается алкогольная продукция, на палетах всегда размещается одинаковое число коробов, количество бутылок в каждом из них тоже остается неизменным постоянно. То есть операции на платформе фактически шаблонные.
Подобное устройство линий, кстати, помогло представителям табачной отрасли безболезненно ввести систему маркировки кодами Data Matrix. А вот аналогичное решение для обуви реализуется куда сложнее, так как у каждого бренда разный дизайн упаковки продукции и ее габариты.
Отмечу, что роботизировать можно и часть склада, однако главный вопрос – в целесообразности. Данные процессы всегда требуют большого объема инвестиций.
Любое внедрение роботов уместно только в том случае, когда видны очевидные преимущества – та же экономия на оплате труда, к примеру. Не так важно, в какой стране компания будет ее проводить. Необходимо анализировать сроки окупаемости инвестиций в подобные проекты. В целом в России есть спрос на роботизацию в отдельных складских сегментах. К примеру, в больших распределительных центрах или на складах при заводах.
Автор: Максим Куров, руководитель контрактной логистики компании «Даксер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.