+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2020 16:31:57
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Лидерам рынка необходимо пересмотреть систему менеджмента информации

На протяжении истории развития человечество прошло четыре этапа – эры: сельского хозяйства, индустрии, информации и знаний. Ключевое различие в них – это источник прибыли. Соответственно для первых двух этапов это были земля и заводы. В XX веке важнейшим активом стала информация, а главными технологиями были те, что позволяют повысить эффективность коммуникации. Статистика капитализации компаний глобального рынка в 2019 году показывает, что первую десятку занимают высокотехнологичные игроки, ставящие своей целью разработку и внедрение инновационных продуктов. 20 лет назад ситуация была другой – и первые места занимали компании, занимающиеся разработкой ресурсов. В наше время акцент смещается на знания, и мы вскоре заметим практический эффект этих изменений.
Лидерам рынка необходимо пересмотреть систему менеджмента информации
Научный руководитель факультета прикладной математики и IT Финансового университета при правительстве РФ Б. Славин разделил отрасли экономики на четыре группы по типу производства: товаров, услуг, информации и человека (то есть личностно ориентированные продукты). Именно в последней группе проявляется ценность знания как такового. Уже после 2017 года начинается резкий переходный период и нарастание значимости производства знаний. Чтобы бизнес был эффективным, уже недостаточно только инструментов управления информацией. Количество информации растет в геометрической прогрессии. В этом массиве разнородных данных необходимо выделять только те, которые будут оказывать наибольшее влияние на бизнес. И помочь в этом может менеджмент знаний.

«Управлять знаниями невозможно. Можно управлять лишь той средой, в которой они создаются и используются» – так считал Ларри Прусак, директор Института КМ компании IBM. И я с ним согласен. Менеджмент знаний – это такая дисциплина, которая позволяет сотрудникам, командам и всей организации коллективно и систематически создавать, обмениваться знаниями и применять их для лучшего достижения своих целей и создания (внедрения) инноваций в работе.
Буквально 10 дней назад Ассоциация специалистов и экспертов менеджмента знаний выпустила исследование российского рынка – на чем отечественные компании делают основной акцент в своей деятельности. Оказалось, что компании создают инструменты для обмена знаниями, но не все эффективно их применяют. И хотелось бы, чтобы на эту задачу все-таки обращали побольше внимания.

Вместе с тем нужно понимать, что помимо глобальных процессов изменения экономической модели развития, происходит и культурологический прогресс, связанный с развитием искусственного интеллекта. И здесь важно понять место человека в создании добавленной ценности любого продукта. Чтобы решить эту задачу, бизнес-среда должна смотреть в будущее. Менеджеры должны обладать стратегическим мышлением. Однако необходимо понимать, что жизнь многогранна, и, формулируя долгосрочную стратегию, надо быть готовым к тому, что реальность претерпит существенные изменения, и здесь проявляется важность интеллектуальной гибкости. Принимая изменения внешней среды, надо эффективно адаптировать мелкие задачи, чтобы достичь целей долгосрочного видения, которые ставит руководитель для компании. Поэтому важнейшее значение, повторюсь, приобретают интеллектуальные достижения.

С точки зрения корпоративного управления компании также проходят эволюционное развитие. Наиболее распространенный подход – это управление по задачам. Следующая ступень, на которую перешли уже некоторые наиболее развитые корпорации, – это управление по целям. И наиболее значимой вехой в развитии любой компании является управление по ценностям. Наш опыт показывает, что крупный бизнес уже смотрит в сторону перспектив управления по ценностям.
Ближайшее десятилетие мы будем наблюдать взаимодействие двух важных векторов: с одной стороны, будет развиваться сама система менеджмента, с другой стороны, будут шире использоваться цифровые инструменты. Эффективность управления будет зависеть от того, сможет ли компания реализовать синергетический эффект от этого взаимодействия.

Подведем итог. Самый важный фактор конкурентного преимущества в XXI веке – это скорость. Наивысший уровень организационной зрелости – это управление по ценностям. Основой эффективности бизнеса становится интеллектуальный капитал, а важнейшими качествами лидера – визионерство и интеллектуальная пластичность.

* По итогам выступления на Конгрессе по нефтепереработке и нефтехимии: Россия и СНГ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions