+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2021 09:16:13
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Компании, которые смогут найти баланс цены и скорости, не жертвуя качеством, смогут занять серьезные позиции на рынке логистических услуг

Три месяца самоизоляции привели в онлайн-торговлю не менее 10 млн новых покупателей, которые реформируют культуру потребления. Пандемия превратила доставку из дополнительной опции в повседневную необходимость, что показало компаниям, насколько стремительно меняются пользовательские ожидания в этой области. Выросли требования и к стоимости, и к срокам, и к качеству доставки.
Компании, которые смогут найти баланс цены и скорости, не жертвуя качеством, смогут занять серьезные позиции на рынке логистических услуг
Сегодня для крупных ритейлеров важнее всего цена, поскольку на растущих вместе с рынком онлайн-продаж объемах и запросе от покупателей на экспресс-доставку ритейлеры хотят иметь доставку Same Day с привычной, адекватной их общей экономике экономикой доставки Next Day. Потому что без пересмотра себестоимости доставки маржа остается на прежнем уровне или даже снижается, что делает любой рост бессмысленным несмотря на то, что рынок превращает его в неизбежность.

Малый бизнес, работающий в формате прямых продаж (direct to consumer, D2C), делает упор на качество курьерского сервиса, так как в этом случае именно курьер представляет лицо бренда, в то время как пользователь зачастую не понимает, что за услуги доставки может нести ответственность подрядчик, а не сам продавец. Что касается вызовов, которые стоят сегодня перед логистами, отмечу, что у пользователей есть психологический барьер той суммы, которую они готовы платить за доставку. При этом они хотят получать товары быстрее и предъявляют более высокие требования к качеству сервиса. Это значит, что лишь те логистические компании, которые смогут найти баланс цены и скорости, не жертвуя качеством, смогут занять серьезные позиции на рынке логистических услуг. В 2021 году все больше компаний будут переходить на экспресс-доставку. Работая в 20+ сегментах e-commerce, мы заметили крайне любопытный паттерн: стоит одному игроку в сегменте запустить срочную доставку, это тут же повторяют его ближайшие конкуренты и, в какой-то момент на экспрессы переходит вся отрасль. При этом те, кто внедрил экспресс-доставку первыми, растут быстрее последователей.

При прочих равных 80% потребителей выберут в 2021 году магазин с экспресс-доставкой, а 61% клиентов ожидают от магазинов доставку за 1–2 ч. Это связано с эффектом liquid-expectations, описанном в материале Fjord, когда клиенты переносят привычный пользовательский опыт из одной сферы на близкие, как им кажется, по смыслу. В данном случае в доставку мигрировал опыт заказа такси за 5–10 минут. При этом 47% ритейлеров не могут предложить доставку даже день в день, то есть максимально уступают ожиданиям потребителя.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions