Сегодня для крупных ритейлеров важнее всего цена, поскольку на растущих вместе с рынком онлайн-продаж объемах и запросе от покупателей на экспресс-доставку ритейлеры хотят иметь доставку Same Day с привычной, адекватной их общей экономике экономикой доставки Next Day. Потому что без пересмотра себестоимости доставки маржа остается на прежнем уровне или даже снижается, что делает любой рост бессмысленным несмотря на то, что рынок превращает его в неизбежность.
Малый бизнес, работающий в формате прямых продаж (direct to consumer, D2C), делает упор на качество курьерского сервиса, так как в этом случае именно курьер представляет лицо бренда, в то время как пользователь зачастую не понимает, что за услуги доставки может нести ответственность подрядчик, а не сам продавец. Что касается вызовов, которые стоят сегодня перед логистами, отмечу, что у пользователей есть психологический барьер той суммы, которую они готовы платить за доставку. При этом они хотят получать товары быстрее и предъявляют более высокие требования к качеству сервиса. Это значит, что лишь те логистические компании, которые смогут найти баланс цены и скорости, не жертвуя качеством, смогут занять серьезные позиции на рынке логистических услуг. В 2021 году все больше компаний будут переходить на экспресс-доставку. Работая в 20+ сегментах e-commerce, мы заметили крайне любопытный паттерн: стоит одному игроку в сегменте запустить срочную доставку, это тут же повторяют его ближайшие конкуренты и, в какой-то момент на экспрессы переходит вся отрасль. При этом те, кто внедрил экспресс-доставку первыми, растут быстрее последователей.
При прочих равных 80% потребителей выберут в 2021 году магазин с экспресс-доставкой, а 61% клиентов ожидают от магазинов доставку за 1–2 ч. Это связано с эффектом liquid-expectations, описанном в материале Fjord, когда клиенты переносят привычный пользовательский опыт из одной сферы на близкие, как им кажется, по смыслу. В данном случае в доставку мигрировал опыт заказа такси за 5–10 минут. При этом 47% ритейлеров не могут предложить доставку даже день в день, то есть максимально уступают ожиданиям потребителя.
Автор: Полина Ковард, руководитель маркетинга платформы доставки Чекбокс
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.