• Ставка на полувагон
    987
    17.9 %
    руб./сут.
    июль 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.19 -0.42 EUR ЦБ РФ 86.86 -0.05
    BTC 39844.82 usd BTC 2923414.44 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2021 13:16:23
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Как сделать взаимодействие с морской таможней эффективнее?

С ноября 2019 года работа Балтийской таможни организована в формате специализированной морской таможни – это и центры электронного декларирования, и таможенные посты фактического контроля. Морские пункты пропуска занимают особое место среди объектов таможенной инфраструктуры в силу многокомпонентного характера действия. Организация работы морского пункта пропуска связана с предоставлением предварительной информации, подачей уведомления о прибытии, операциями временного хранения и декларирования при выпуске.
Как сделать взаимодействие с морской таможней эффективнее?
Разнообразие операций с товарами и полный цикл их оформления обуславливают наличие широкого круга лиц, участвующих в деятельности морского пункта пропуска. Более разнообразного состава специалистов не представлено ни в одном пункте пропуска.

Знаковыми этапами проводимой реформы таможенных органов можно считать создание специализированных таможен, внедрение и развитие системы электронного предварительного декларирования с дальнейшей перспективой создания единой информационной среды для всех участников бизнес-процессов, работающих в морском порту.

Также требуют упоминания цифровизация сервисов предоставления государственных услуг, возможность подачи через личный кабинет заявления на временное хранение, автоматическое распределение по таможенным органам поданных деклараций, то есть диспетчеризация, возможность авторегистрации и автоматического выпуска.

Развитие информационных технологий позволяет теснее взаимодействовать заинтересованным лицам. Однако в настоящее время условия работы портов находятся на разных уровнях развития как по части технической оснащенности, так и по уровню взаимной интеграции и применения технологий.

Что влияет на срок совершения операций в порту? Сегодня процессы между представителями перевозчика, оператором морского терминала и государственных надзорных органов образуют определенную информационную среду. Основу информационного взаимодействия заинтересованных лиц при оформлении прибытия и убытия товаров и транспортных средств составляет КПС «Портал Морской порт», а при декларировании товаров – автоматизированная система АСТ. При этом параллельно используются программные средства и системы участников процесса, не объединенные в общую среду.
С 1 июня 2019 года было обеспечено предоставление в таможенные органы в электронном виде обязательного состава сведений предварительной информации. Сейчас в 100% случаев подача в таможенные органы предварительной информации в отношении судов и товаров осуществляется удаленно, что позволило обеспечить формирование в КПС уведомлений о прибытии по всем прибывающим судам без необходимости их оформления на бумажных носителях.

Еще одно приоритетное направление – авторегистрация деклараций на товары и автовыпуск. В Балтийской таможне отмечается устойчивая положительная динамика в этом ключе. Однако на сегодняшний день важным остается вопрос корректного заполнения граф, что снижает долю авторегистраций и автовыпуска.

Основная проблематика информационного взаимодействия перевозчика, стивидоров, экспедиторов и госорганов носит организационно-технический характер. Сегодня мы занимаемся модернизацией программных средств. В опытной эксплуатации находится автоматизированная подсистема «Пункт пропуска», которая предназначена для фактического контроля, и новая версия АСТ, они впоследствии будут интегрированы между собой.

Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день предмет активного диалога с Евразийским экономическим комитетом – перевозка контейнеров с применением электронных пломб. Требования к операторам и порядок наложения пломб определены. Данные о маршруте следования груза с электронной пломбой доступны в онлайн-режиме, а контролирующие органы получают информацию о режиме перевозки в реальном времени. Для мониторинга также используется контрольная инфраструктура госсистемы «Платон». Уже применено больше 14 тыс. электронных пломб. Мы считаем эту технологию перспективной. Она снижает любые риски, связанные с утратой, порчей и любыми посягательствами на товары, а также повышает прозрачность взаимодействия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions