Ваши магазины становятся технологичными, позволяют осуществлять доставку до 30–60 минут, становятся не только магазином, но также кафе и почтой. А это значит, что склады – звено перед обеспечением магазина продуктами – тоже меняются и превращаются во что-то среднее между производством продуктов, упаковки, дарк-стором.
Поэтому нам необходимо выстраивать end-to-end цепочки. Мы как ретейлер ответственны за 86 млн покупателей, 21 млн из которых ходит в наши магазины каждый день. Чтобы они находили на полках то, что они хотят, мы не можем полагаться только на рынок, поэтому строим цепочку, в которой процессы планирования и исполнения зачастую лежат на нас и наших поставщиках. Мы не только строим свою инфраструктуру, мы стараемся ею делиться с поставщиками. Например, через информационные платформы – X5 Dialog позволяет логистам создавать, планировать в цепочках новые процессы. Логистические платформы сейчас – в большинстве своем транзакционные площадки, платформы в будущем – это логистические экосистемы, в которых будут участвовать все.
Продвинутая и предиктивная аналитика – в планах. Вы можете выстроить прогноз не только на основании исторических данных, но и внутри своей глобальной цепи спланировать, как засуха в Бразилии повлияет на стоимость кофе на ваших полках, – это то, что нельзя было сделать еще 2 года назад и можно сейчас – с помощью ИИ. Этим уже занимаются сети вроде Walmart, а через год-два будем заниматься и мы.
Все, о чем мы говорили ранее, – не то, что произойдет через несколько лет. Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено.