• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0 EUR ЦБ РФ 82.39 0
    BTC 27062.4 usd BTC 2075144.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2023 13:17:51
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Грузы из ЕС: простои на границе и рост тарифов

Санкционные ограничения на прямые поставки европейских товаров в Россию, а также на доступ российских и белорусских перевозчиков на территорию ЕС значительно сократили грузопоток из Европы. Тем не менее в Россию продолжают поступать фармпрепараты, косметика и парфюмерия, а также автозапчасти и ряд товаров народного потребления.
Грузы из ЕС: простои на границе и рост тарифов
Правда, напрямую доставляется лишь незначительная часть импорта. Большинство перевозок осуществляются с перецепкой или перегрузкой на границе, так как, помимо санкций, ситуацию усугубили принятые в России и Беларуси зеркальные меры для европейских перевозчиков. Они вынуждены на границе передавать прицепы с грузом российским или белорусским перевозчикам. Или полностью перегружать товары на приграничных таможенно-логистических терминалах. И в том и в другом случае обе стороны несут издержки и риски. В результате простои на границе составили от 5 до 10 дней, а стоимость доставки, несмотря на сократившиеся объемы, возросла до €8–10 тыс. за трак.

Турция – новый логистический хаб

Потеряв возможность ввозить товары напрямую из Европы, импортеры переориентировались на южное направление. В 2022 году Турция стала главным логистическим хабом, через который в Россию поступают в основном товары народного потребления, электроника и бытовая техника, сырье для химической продукции.

Кратное увеличение грузопотока потребовало новых логистических решений, лучшим из которых стала паромная доставка по Черному морю. Однако такие перевозки ограничены количеством специализированных судов и сильно зависят от погодных условий. Более предсказуемы с точки зрения сроков автомобильные перевозки из Турции через Грузию и Азербайджан, расположенный на пересечении транспортных коридоров Восток – Запад и Север – Юг. Хотя пропускная способность МАПП на южных границах России оказалась не готова к транспортному буму, средний срок доставки грузов по этому маршруту с учетом увеличения простоев на грузинских пограничных пунктах составлял 22–24 дня.

Бутылочное горлышко Юго-Восточной Азии

Китай и ранее был главным внешнеторговым партнером России, а в 2022 году перевозки в этом направлении возросли. На фоне ухода крупнейших морских линий поток грузов из Китая переориентировался на прямые поставки по железной дороге и мультимодальные перевозки через дальневосточные порты. На железнодорожных погранпереходах из-за резкого увеличения объемов наблюдался так называемый эффект бутылочного горлышка, а в портах обострилась инфраструктурная проблема. Задержки контейнеров в портах доходили до полутора месяцев.

Чтобы решить проблему логистики из стран Юго-Восточной Азии, необходимы срочные инфраструктурные изменения. Исключить дополнительные простои морских судов на рейде помогут дополнительные причальные стенки. На железнодорожных пунктах пропуска значительно снизит риски возникновения коллапса открытие новых терминалов. Ускорить инфраструктурные изменения можно за счет допуска большего количества компаний в эти проекты.

Тем не менее есть основания полагать, что 2023 год будет спокойнее. Импортеры извлекли уроки из 2022 года и учатся строить бизнес, учитывая риски. Размещают более ранние заказы, диверсифицируют поставщиков, наращивают сток в России. К тому же несмотря на удорожание надежно работают автомобильные перевозки.

Спрос на перевозки будет расти

Все говорит о том, что в 2023 году российские бизнесы, которые были вынуждены уйти с рынка или приостановить свою деятельность, начнут постепенно возвращаться и возобновлять работу. Это может привести к спекулятивному спросу на транспортно-логистические услуги и, соответственно, к росту тарифов. В выигрышном положении будут компании, которые не только обладают ресурсами и оборудованием, но и могут предложить комплексные решения, это хорошо показал 2022 год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions