Наши звонки, к сожалению, в значительной степени остаются без ответа, охватив более 30 ключевых международных организаций и учреждений по всему миру.
Мы крайне обеспокоены отсутствием координации и индивидуальных подходов, применяемых правительствами во всем мире. Мировое сообщество может справиться с этой пандемией, только если оно будет действовать сообща.
Сегодня водители, возвращающиеся из международных поездок, часто подвергаются принудительному 14-дневному карантину, даже если у них нет симптомов. Эти меры должны быть заменены доступом к бесплатным инструментам тестирования и гигиены, чтобы водители могли продолжать работать безопасно и своевременно доставлять товары.
Существует множество отдельных национальных подходов к пограничным операциям. Некоторые страны даже полностью закрыли свои границы для автомобильных перевозок, некоторые закрыли их для водителей определенных национальностей, независимо от того, откуда прибыл грузовик.
Странам необходимо держать свои границы открытыми, гармонизировать процедуры инспекций и здравоохранения на основе международных стандартов и положить конец систематическому контролю, который приводит к тому, что товары застревают в длинных очередях.
Малые и средние предприятия (МСП) – часто семейные – являются основой автомобильного транспорта по всему миру, перевозят товары и людей и составляют до 90% отрасли. Многие МСП, вероятно, обанкротятся ко времени окончания пандемии, если они не получат немедленную финансовую поддержку без чрезмерной бюрократии.
Грузы перемещаются через границы, но пропуск транспортных средств недостаточно скоординирован. Тем не менее мы уже видим некоторые эффективные меры на региональном или национальном уровне. Например, Китай снял все дорожные сборы по всей стране для всех транспортных средств, пока не закончится пандемия. Он также оказывает финансовую помощь в приоритетном порядке тем МСП, которым поручено перевозить товары первой необходимости.
Правительства стран Северной Америки начали взаимодействие для того, чтобы не тормозить коммерческий транспорт. В ЕС выпустили руководящие принципы по созданию зеленых скоростных полос для грузовых автомобилей, а некоторые страны вообще отменяют ограничения на доставку грузов. Подобные меры необходимо масштабировать.
Правительства должны выходить за рамки своих индивидуальных интересов и применять целостный подход в рамках скоординированных действий наших глобальных институтов. Глобальный кризис требует глобальных решений.
Автор: Умберто де Претто, генеральный секретарь IRU
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.