+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2018 13:00:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Электронная пломба поможет России привлечь транспортные потоки

Уже с июля 2018 года в России должна появиться принципиально новая система контроля за транзитными перевозками на основе IT-технологий. Сухие строки соответствующего законопроекта таковы: «Электронные идентификаторы (навигационные пломбы) – устройства, функционирующие с использованием технологии <…> ГЛОНАСС, обеспечивающие передачу <…> информации о маршруте движения транспортного средства, а также о сохранности (вскрытии) устройства».
Электронная пломба поможет России привлечь транспортные потоки
Для понимания революционности нововведения сопоставим его с существующим порядком. Сейчас транзитные грузы, проходящие через нашу страну, оформляются на таможне и опечатываются традиционным способом. В пути необходимо постоянно проверять, не вскрыта ли пломба, нет ли подмены или недостачи груза. А если это происходит, то неясно, когда, где это произошло, кто повинен в этом.

Нужно учитывать огромный транзитно-логистический потенциал России. Он, по оценкам экспертов, превышает $100 млрд в год. Но пока он сдерживается, среди прочего, и недостатками таможенно-транспортных процедур. О потерях, подмене грузов много раз сообщала ФТС и транспортные компании из Китая. Сейчас высокодоходные грузы идут в основном морем, в обход территории России. Новшество поможет России в борьбе за привлечение транспортных потоков, например между Китаем и Европой. Ведь Поднебесная начинает глобальный инфраструктурный проект «Один пояс – один путь», о котором неоднократно писал РЖД-Партнер.
Суть технологии в том, что на границе груз (вагон, контейнер, фура и пр.) опечатывается электронной пломбой. Это и запирающее устройство, и электронный хранитель всей информации о грузе, маршруте, отправителе и получателе. Пломба интегрирована и с базой ФТС, и с системой ГЛОНАСС. Последняя не только отслеживает местоположение груза. Она получает сигнал в случае вскрытия груза в пути, что предотвращает злоупотребления.

Таким образом, навигационные пломбы позволяют оперативно оформлять транзитные грузы на таможне за счет электронного документооборота, избежать остановок в пути для проверки груза, препятствуют его потерям и замене. Все это радикально снижает стоимость и сроки перевозок, увеличивает их надежность. Для внедрения системы не нужно крупных организационных структур, поскольку она станет работать на базе сети «Платон». Оплачивать использование пломб, по законопроекту, будут отправитель или получатель груза, но они и заинтересованы в их применении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions