• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 81.46 0.21 EUR ЦБ РФ 87.17 0.21
    BTC 26457.53 usd BTC 2167930.01 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2023 09:16:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Закон о северном завозе оптимизирует логистику и цены в районах Хабаровского края

Закон о северном завозе оптимизирует логистику и цены в районах Хабаровского края
Базовый закон о северном завозе позволит развить логистическую инфраструктуру в Хабаровском крае и будет способствовать снижению стоимости продукции для отдаленных районов. Об этом ТАСС сообщил в понедельник председатель постоянного комитета законодательной думы региона по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Виктор Лопатин.

Комитет Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики на заседании на прошлой неделе рекомендовал палате принять в первом чтении проект базового закона, который направлен на создание правовых и организационных основ северного завоза.

«На Дальнем Востоке транспортная система развита слабо, и это в первую очередь касается автомобильных дорог. Отдаленные районы Хабаровского края, в которые осуществляется северный завоз, смогут участвовать в развитии этой важной системы, будут созданы условия для снижения стоимости продукции за счет оптимизации логистики и сокращения сроков доставки жизненно важных товаров», – сказал В. Лопатин.

В Хабаровском крае в районы с ограниченными сроками навигации ежегодно перед зимним сезоном поставляют топливо для коммунальной энергетики, продовольствие и медикаменты. В Аяно-Майский, Охотский, Тугуро-Чумиканский, им. Полины Осипенко, Нанайский, Ульчский и Николаевский районы завозят дизельное топливо, уголь, мазут, моторные масла, автомобильный бензин. Продукты поставляют в Аяно-Майский, Охотский и Тугуро-Чумиканский районы.

Законопроектом предусматриваются обязательства финансирования работ по содержанию опорных объектов транспортно-логистической инфраструктуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. «Принятие закона даст возможность привлечения федеральных средств для обеспечения логистической сети в крае, в том числе для ремонта причалов, мостов, транспортной инфраструктуры, и в целом будет способствовать развитию региона», – сказал В. Лопатин. Помимо этого, законопроектом устанавливается приоритетность северного завоза, что позволит избежать повторения ситуации 2021 года, когда во время разных ограничений для судоходства из-за пандемии жизненно важные для отдаленных районов грузы не всегда перевозились в первоочередном порядке. Порты отдавали предпочтение коммерческим перевозкам, напомнил В. Лопатин.

В настоящее время, отметил собеседник агентства, деятельность в сфере северного завоза на федеральном уровне не урегулирована, отсутствует системный подход. Регионы самостоятельно занимаются поставками топлива, продуктов питания, лекарств. Это приводит к их удорожанию и осложняет жизнь в отдаленных районах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions