+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2023 09:16:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Закон о северном завозе оптимизирует логистику и цены в районах Хабаровского края

Базовый закон о северном завозе позволит развить логистическую инфраструктуру в Хабаровском крае и будет способствовать снижению стоимости продукции для отдаленных районов. Об этом ТАСС сообщил в понедельник председатель постоянного комитета законодательной думы региона по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Виктор Лопатин.

Комитет Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики на заседании на прошлой неделе рекомендовал палате принять в первом чтении проект базового закона, который направлен на создание правовых и организационных основ северного завоза.

«На Дальнем Востоке транспортная система развита слабо, и это в первую очередь касается автомобильных дорог. Отдаленные районы Хабаровского края, в которые осуществляется северный завоз, смогут участвовать в развитии этой важной системы, будут созданы условия для снижения стоимости продукции за счет оптимизации логистики и сокращения сроков доставки жизненно важных товаров», – сказал В. Лопатин.

В Хабаровском крае в районы с ограниченными сроками навигации ежегодно перед зимним сезоном поставляют топливо для коммунальной энергетики, продовольствие и медикаменты. В Аяно-Майский, Охотский, Тугуро-Чумиканский, им. Полины Осипенко, Нанайский, Ульчский и Николаевский районы завозят дизельное топливо, уголь, мазут, моторные масла, автомобильный бензин. Продукты поставляют в Аяно-Майский, Охотский и Тугуро-Чумиканский районы.

Законопроектом предусматриваются обязательства финансирования работ по содержанию опорных объектов транспортно-логистической инфраструктуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. «Принятие закона даст возможность привлечения федеральных средств для обеспечения логистической сети в крае, в том числе для ремонта причалов, мостов, транспортной инфраструктуры, и в целом будет способствовать развитию региона», – сказал В. Лопатин. Помимо этого, законопроектом устанавливается приоритетность северного завоза, что позволит избежать повторения ситуации 2021 года, когда во время разных ограничений для судоходства из-за пандемии жизненно важные для отдаленных районов грузы не всегда перевозились в первоочередном порядке. Порты отдавали предпочтение коммерческим перевозкам, напомнил В. Лопатин.

В настоящее время, отметил собеседник агентства, деятельность в сфере северного завоза на федеральном уровне не урегулирована, отсутствует системный подход. Регионы самостоятельно занимаются поставками топлива, продуктов питания, лекарств. Это приводит к их удорожанию и осложняет жизнь в отдаленных районах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions