В правительстве РФ рассматривается обращение парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», куда входят представители 11 субъектов России. Как известно, до 1 марта 2023 года предполагается внести в Госдуму проект федерального закона, направленного на правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением завоза жизненно важной продукции в районы Крайнего Севера и приравненных к ним, которые не имеют круглогодичного завоза по водным и автомобильным направлениям.
Как сообщили в пресс-службе Ил Тумэна (парламента Якутии), при разработке ФЗ необходимо включить в него нормы, устанавливающие дополнительные меры государственной поддержки. Они должны, в частности, касаться инфраструктуры, обеспечивающей северный завоз. Это создание автомобильных зимних дорог и ледовых переправ, проведение дноуглубительных работ, обновление обслуживающего флота, в том числе постройка новых земснарядов. Это содержание терминального хозяйства, предназначенного для хранения ГСМ и другой продукции в районах Крайнего Севера.
Также парламентарии указывают на целесообразность предоставления льгот для всех участников северного завоза. Речь идет о возмещении части процентной ставки по кредитам, субсидировании транспортных расходов на доставку социально значимых товаров и покрытие 50% издержек юридических лиц, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, по закупу товаров в целях решения проблемы кассового разрыва.
К сведению, ежегодно в удаленные и труднодоступные районы завозится около 3,1 млн т грузов жизненно необходимых товаров. Более 95% из них приходится на пять субъектов России: Якутию, Чукотку, Магаданскую область, Красноярский и Хабаровский края.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.