Нормунд Круминьш предлагает взглянуть на транспорт через позитивную призму. Масштаб страны для этого не помеха: «В Голландии живет чуть более 10 млн человек, однако порт Роттердама - один из крупнейших в мире».
Эксперт называет логистику суперсетью (supergrid), пронизывающей все стороны жизни предприятия. Почему корпорации работают в таких сетях? Чтобы получить максимальную прибыль, хотя иногда кажется, что они используют нелогичные схемы или маршруты транспортировки. «Если предприниматель может продать товар через какое-то африканское государство, где вообще не надо платить налоги, почему бы этим не воспользоваться?»
Латвия – не африканское государство, но она расположена на восточной границе ЕС, так что грех этим не воспользоваться, считает Н.Круминьш. Он приводит пример с велосипедами: на ввоз готовых из Китая в ЕС пошлина составляет 15%, а на ввоз деталей – до 5%. Только на таможенной пошлине можно сэкономить 10% цены, оставив несколько евро на комплектацию. «Этот пример относится абсолютно к любой технике, - напоминает эксперт. - Чтобы сэкономить 50-70 тыс долларов на контейнере, можно везти его не только через Латвию, но и через Антарктиду».
Е-коммерция и М-коммерция позволяет заказать любые продукты с доставкой до квартиры. И это меняет акценты в логистике. Цепи поставок ориентируются уже на конечного потребителя. «Free delivery worldwide - это означает, что клиент стал боссом. И это вызовет огромный рост доставок в посылочном сегменте, - уверен Н.Круминьш. - И необходимость состыковать различные информационные системы предприятия, логистики и тд. Целевая аудитория таких услуг - весь мир. Значит, скорость доставки должна повышаться, а цена - снижаться. Это создает огромное давление на транспортную отрасль.
Чипы и микросхемы сейчас распространяются повсеместно. Недалек тот день, когда каждая машина сможет сообщать производителю, какая деталь износилась. Запчасти будут производиться и доставляться автоматически.
Появление 3D-принтеров означает, что многие вещи больше не надо возить, потому что можно их распечатать. Появился новый термин -- цифровая логистика. В новую транспортную эру будут возить не столько готовые изделия, сколько сырье для них.
«Беспилотный транспорт автономно будет доставлять грузы туда, куда нужно. Уже 100 кг грузов мы можем доставить с помощью дрона, изобретенного в Латвии! И физическая рабочая сила будет заменяться роботами, все больше и больше», - закончил свое футуристическое обозрение Нормунд Круминьш.
Тем не менее на форуме 16+1 все-таки шла речь о перемещении физических грузов, для чего территория Латвии все-таки рассматривается китайской стороной как база для посылочного сервиса – и не столько в Европе, сколько в России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.