+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2023 12:29:11
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Турция увеличит экспорт в Россию и Центральную Азию на фоне потерь на рынках Европы

Турецкие экспортеры разрабатывают «план Б» по поставкам своей продукции за рубеж в связи с потерями, которые они несут в Европе. Приоритет планируется отдать России, странам Центральной Азии и Ближнего Востока, сообщает газета турецких деловых кругов «Дюнья» (Dunya), передает ТАСС.
Издание отмечает, что Европа по-прежнему остается основным рынком для Турции, на долю которого приходится порядка 45% ее экспорта, однако экономический спад на континенте, вызванный глобальными и региональными причинами, обернулись в последнее время для турецких производителей готовой одежды, швейной и текстильной отраслей убытками, превышающими 10%. Разрабатывая планы экспорта к 2028 году в страны Европы как основного для себя рынка товаров и услуг, Турция активизирует усилия на других направлениях, приводит газета мнение представителей деловых кругов страны.

«Европа сохранит стратегическое место в турецком экспорте и останется для нее основным рынком. В среднесрочной перспективе мы можем удвоить наш экспорт в США, который сейчас составляет $14 млрд в год. Страны Персидского залива также обладают большим потенциалом для нашего экспорта. Ирак, Россия и тюркские республики также выделяются в нашем экспорте как с позиций географической близости, так и имеющихся торговых связей. Ирак и Россия входят в десятку стран, в которые мы экспортируем больше всего товаров», – рассказал изданию глава Союза экспортеров Турции Мустафа Гюльтепе.

«Экспорт в страны Евросоюза готовой одежды, которые являются для нас основным рынком, снизился с 70 до 59%. Мы сосредоточились на том, чтобы заполнить вакуум, вызванный отсутствием спроса на рынке ЕС, за счет поставок в Россию, на Ближний Восток, в страны Персидского залива. В частности, мы ожидаем рост экспорта в Россию в 2024 году», – отметил председатель совета правления Союза производителей готовой продукции Турции Рамазан Кая.

«Россия является для нас перспективным рынком экспорта обуви», – сообщил глава отраслевого союза Берке Ичтен. При этом он обратил внимание на рост поставок в соседний Ирак, который в текущем году вошел в пятерку стран, куда больше всего поставляется турецкая обувь. В целом он также считает основным для Турции, которая ежегодно производит свыше 550 млн пар обуви, рынок Европы, однако отмечает, что экономическая ситуация в странах ЕС вынуждает вносить коррективы в экспортные планы.

По итогам текущего года Турция планирует поставить на экспорт продукции на $265, а к 2028 году довести его до $400 млрд. Традиционными статьями турецкого экспорта являются готовая одежда, текстиль, автомобили, металлы, машины и оборудование, пищевые продукты, химические изделия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions