+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2022 11:15:34
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Транспортные компании обратились к государству за поддержкой из-за санкций

За последние несколько недель себестоимость транспортировки выросла на 10–12%, а стоимость обслуживания грузовой техники – на 60%. Об этом говорится в письме, направленном уполномоченному при президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову от сообщества топ-менеджеров логистических компаний. Среди подписантов документа компании ПЭК, GLT, «Альтика М», СПАК, а также Dentro, передает Retail.ru.
Компании просят предоставить субсидируемые кредиты на пополнение оборотных средств, выплаты лизинговых платежей и покрытие кассовых разрывов сроком на 1 год с нулевой процентной ставкой. Участники отраслевого сообщества акцентируют внимание уполномоченного на том, что эти меры позволят сохранить не менее 90% рабочих мест, а также высвободить денежные средства на ремонт и обслуживание автопарка.

Транспортно-логистические компании предлагают приравнять размер субсидий к сумме повышения процентной ставки. По словам Игоря Илькаева, генерального директора Dentro, льгота позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков, ведь 60% техники находится в лизинге.

Минимизировать издержки, полагают в компаниях, поможет также закрепление Центробанком РФ максимального размера биржевой разницы между курсом покупки и продажи валюты. Каждый банк устанавливает эту разницу самостоятельно, а спред может достигать 20%, что накладывает дополнительную финансовую нагрузку на участников ВЭД и организации, оплачивающие продукты и сервисы зарубежных партнеров в валюте. Такое мнение высказал Александр Кибальников, генеральный директор СПАК.

Отмена транспортного налога, приостановка утилизационного сбора, который уплачивают производители техники и дилеры, предлагаются среди отраслевых мер поддержки.

«Это позволит снизить финансовую нагрузку при покупке техники – с учетом того, что иностранные грузовики уже выросли в цене в 2 раза, а стоимость отечественных увеличилась на 60%», – заявил заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.

Помимо всего прочего, компании попросили у государства ограничить действие автоматизированной системы весогабаритного контроля сроком на 1 год. Работа АСВГК видится представителям бизнеса недостаточно корректной: нет учета возможностей смещения груза во время движения, не регламентированы места установки пунктов АВГК. В итоге перевозчики часто получают необоснованные штрафы, которые вынуждены оспаривать в суде, пояснили в ПЭК и Dentro.

Транспортные компании выступают за расширение номенклатуры товаров, на которые не действуют сезонные ограничения по осевой нагрузке при движении по автомобильным дорогам регионального и местного значения. Сейчас это такие категории, как продукты питания, медицинские и санитарно-гигиенические изделия. Предлагается дополнить список товарами народного потребления. По мнению Вадима Филатова, решение актуально, так как часть товарных категорий временно отсутствует на российском рынке, а для того чтобы не допустить нехватки продукции, важна бесперебойная доставка по всей территории РФ.

За последний месяц расходы транспортных компаний на автозапчасти и комплектующие выросли на 87%. В совокупности до конца года увеличение затрат на обслуживание техники достигнет 90%, прогнозируют эксперты. Это произойдет в том числе в связи с приостановкой действия сервисных контрактов с авторизованными центрами зарубежных производителей Volvo, Scania, Mercedes-Benz, Iveco, MAN.

Ранее перевозчики оплачивали техническое обслуживание и ремонт в авторизированных центрах один раз в несколько месяцев. Теперь, если во время пути произойдет поломка транспортного средства (ТС), сервисный центр просит полную оплату услуг по ремонту заранее. Сложившаяся ситуация приводит к кассовым разрывам, из-за роста сроков ремонта могут увеличиваться и сроки доставки.

По итогам 2022 года в транспортно-логистических компаниях прогнозируют рост себестоимости перевозки на 32%.

Подписанты обращения уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей подчеркивают, что «транспорт – системообразующая отрасль экономики России, задача которой – обеспечивать бесперебойное транспортное сообщение, включая доставку продуктов питания, товаров первой необходимости, медицинских товаров и оборудования». В компаниях полагают, что меры поддержки в условиях санкционного давления способны не допустить резкого роста стоимости продукции для конечных потребителей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions