Транспортно-пересадочные узлы в крупных городах России могут проектировать, основываясь в первую очередь на опыте коллег из юго-восточной Азии.
А именно – создавая комфортную и безбарьерную застройку, которая сделает общественный транспорт привлекательным для пассажиров. О преимуществах такой системы на конференции, посвященной транспортной инфраструктуре Санкт-Петербурга и Ленобласти, рассказал Денис Власов, начальник мастерской научно-проектного отделения транспорта и дорог ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы».
По мнению эксперта, азиатские планировочные решения идеально подойдут российской столице – показатели площади городов, численности населения и количества пассажиров, приходящихся на один ТПУ, совпадают с показателями, например, Гонконга. Да и организация ТПУ у азиатов сформирована достаточно комфортно.
«В частности, ТПУ в Сингапуре. Что-то подобное можно было применить в Новой Москве. В Сингапурском варианте от двух станций метро есть проход к автобусному терминалу и идет он через ТЦ (небольшой, но обладает свободными проходами круглосуточно). То есть пассажир может пройти мимо витрин, зайти в магазины. И что важно – передвигается под крышей. Даже переход через улицу тоже находится под этим навесом», – рассказывает Д. Власов.
Не менее комфортные ТПУ в японском Токио или китайском Шанхае. В последнем, например, интенсивно развит не только сам транспортный узел, но и вся инфраструктура вокруг, заложены параметры, которые обеспечивают пропуск огромных пассажирских потоков.
«В этот переход заложены резервы, которые даже превышают требования, – отмечает Д. Власов. Но поясняет, что в Азии есть и менее удачные примеры. – Например станция Сеула близка к московской практике. С одной стороны, там создана единая УК, которой при строительстве передается вся земля. Это удобно – есть один оператор, который отвечает не только за стройку, но и за эксплуатацию ж/д вокзала, ТЦ, автостоянки... Но плохо, что вход в метро здесь находится в центре и выйти из него сложно. При планировании этот важный момент не учли».
Эксперт отметил, что полностью перенять азиатский опыт невозможно по ряду причин. Но главное – найти равновесие и создавать комфортные пересадочные узлы с понятной навигацией и безбарьерной средой.
Автор: Елена Безгодова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.